10 августа в Санкт-Петербурге после прохождения процедуры размагничивания выход в море совершила дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Краснодар». За свою способность «засекать» цели раньше достижения дистанции собственного обнаружения субмарины этого типа получили прозвище «чёрные дыры».
Подлодка «Краснодар» (по классификации НАТО – класс Improved Kilo) относится к третьему поколению ДЭПЛ проекта 636.3 и является модификацией подводных лодок типа «Варшавянка» (по классификации НАТО – Kilo-class).
Первые модели «Варшавянки» были разработаны ещё в 70-х годах Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». Тогдашнее советское руководство планировало наладить массовое производство этих субмарин для поставок странам Варшавского договора (отсюда и название «Варшавянка»). Однако серийное строительство подлодок проекта 636 было налажено лишь в середине 90-х годов.
По сравнению с предыдущими моделями подлодки проекта 636.3 обладают более высокой огневой мощью. Интернет-портал defendingrussia.ru отмечает, что эти субмарины оснащены ракетными комплексами «Калибр», которые могут поражать не только морские надводные и подводные цели, но и наземные объекты. Кроме того, каждая подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Суммарный боезапас субмарины составляет 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины.
Рабочая глубина погружения подлодки «Краснодар» составляет 240 м, предельная – 300 м, скорость подводного хода может достигать 20 узлов (37 км/ч), надводного хода – 11 узлов (20,3 км/ч). Автономность плавания составляет 45 суток, дальность подводного плавания экономической скоростью – 400 миль, а в режиме работы двигателя под водой с усиленным запасом топлива – 7500 миль. Надводное водоизмещение подлодки составляет 2350 т, а подводное колеблется от 3126 до 4000 т. Экипаж состоит из 52 человек.
До конца 2016 года на вооружение Черноморского флота РФ должны поступить шесть подлодок проекта 636.3 (в Новороссийске уже сформирована отдельная бригада дизель-электрических подлодок).
Перед тем как заступить на службу, подлодки пройдут два этапа испытаний. На Балтийском флоте проводятся швартовые испытания, в ходе которых проверяют работу бортовых систем и двигателей, после чего проверяется соответствие систем корабля утверждённым тактико-техническим характеристикам.
После успешного прохождения всех проверок лодки передислоцируются в Баренцево море, где проводятся испытания их боевого оснащения, в частности, стрельбы различными типами ракет по подводным и надводным целям. Кроме того, на полигоне Чиж, находящемся на оконечности мыса Канин Нос на берегу Баренцева моря, осуществляются стрельбы по наземным целям. После завершения всех испытаний субмарины готовят к отправке в место постоянной дислокации.
Первая из шести лодок – «Новороссийск» (заложена в августе 2010 года) – завершила весь комплекс испытаний в ближайшее время отправится в Чёрное море. Вслед за ней последует субмарина «Ростов-на-Дону» (заложена в ноябре 2011 года), которая в настоящее время заканчивает испытания вооружений (в Новороссийске её ждут до конца текущего года). Третья подлодка («Старый Оскол»), заложенная в августе 2012 года, в настоящее время готовится к переходу из Балтийского в Баренцево море, где продолжит испытания. На боевую службу она должна заступить в первой половине следующего года.
Подводная лодка «Краснодар», которая была заложена в феврале 2014 года, а также ещё две подлодки этого проекта («Великий Новгород» и «Колпино»), заложенные в октябре 2014 года и в настоящее время находящиеся на разных стадиях строительства, должны прибыть на место службы к концу 2016 года.
Комментарии к данной статье отключены.