Подводный крейсер БС-64 «Подмосковье» прошел модернизацию и вернулся в состав ВМФ России. Вчера, 26 декабря, об этом сообщила пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка», расположенного в Северодвинске (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).
Уникальная субмарина специального назначения, находившаяся на модернизации в течение шестнадцати лет (работы приостанавливались из-за отсутствия финансирования), вышла в море в октябре этого года. Пресс-служба «Звездочки» сообщает, что во время заводских ходовых, а затем и государственных испытаний, продолжавшихся в течение ноября-декабря корабль выполнил несколько выходов в море для отработки задач по проверке исправности всех систем и механизмов.
Стратегическая подводная лодка «Подмосковье», изначально построенная по проекту носителя баллистических ракет 667БДРМ «Дельфин», вошла в состав флота в 1986 году. В 1999 году корабль перевели в резерв и отправили в Северодвинск на капитальный ремонт и переоборудование. Теперь «Подмосковье» не несет ракетного вооружения и предназначена для транспортировки АГС (атомных глубоководных станций) и необитаемых подводных аппаратов в любую точку мирового океана. По данным открытых источников, в качестве АГС могут использоваться мини-субмарины «Кашалот», «Палтус» и «Лошарик». Из вооружения на подлодке остались четыре носовых 533-мм торпедных аппарата, а также средства ПВО.
В настоящее время носителем глубоководных аппаратов является атомная подлодка БС-136 «Оренбург». Этот стратегический крейсер был изначально построен по проекту 667БДР «Кальмар» и передан флоту в 1978 году, а в 1996–2002 годах его переоборудовали под носителя глубоководных станций. К настоящему времени подлодка «Оренбург» уже устарела и требует замены.
При длине 167,4 м и ширине 11,7 м подводное водоизмещение «Подмосковья» составляет 18 200 т. Субмарина может погружаться на глубину до 650 м и развивать скорость до 24 узлов, автономность плавания достигает 90 суток. Глубоководная станция «Лошарик», построенная в 2003 году, получила свое название за сходство конструкции с мультипликационным персонажем – лошадкой, собранной из шариков. Внутри легкого корпуса аппарата размещены шесть сферических отсеков, соединенных общим проходом. Эта конструкция позволяет станции погружаться на глубину до 6 км.
Технические данные аппарата «Лошарик» пока остаются в секрете. Предположительно, он имеет 79 м в длину, 7 м – в ширину, водоизмещение составляет около 2000 т, а максимальная скорость – 30 узлов. Станция оснащена манипуляторами, драгой, телегрефейром (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входят 25 офицеров. В 2012 году станция приняла участие в экспедиции, целью которой было уточнение высокоширотной границы арктического континентального шельфа.
Комментарии к данной статье отключены.