О новейшем российском авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА) – тяжёлом истребителе-невидимке Т-50 – в настоящий момент известно немного. Пока создано всего пять опытных образцов, которые проходят испытания, и технические характеристики самолёта не раскрываются. Тем не менее, вчера некоторые детали будущего оснащения перспективного истребителя стали достоянием общественности.
25 августа, в первый день работы Международного авиационно-космического салона (МАКС-2015), представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» (главного разработчика радиоэлектроники для Т-50) Владимир Михеев рассказал, что на истребитель установили цифровую систему наведения, которая действует по принципу «выстрелил-забыл»: система сама сопровождает цель и осуществляет наведение на неё ракет. При этом пилот лишь корректирует действия машины и, в случае необходимости, даёт команду на поражение.
Ранее разработчики самолёта сообщали, что новая система авионики позволяет использовать функцию «электронного пилота», которая даёт лётчику возможность уделять внимание, в первую очередь, выполнению тактических задач. При этом обмен данными может осуществляться в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
В настоящее время мало что известно о вооружении Т-50, который, как сообщают разработчики, сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. 24 августа гендиректор одного из крупнейших производителей авиационного вооружения компании «Дукс» Юрий Клишин сообщил, что на ПАК ФА будет установлен целый комплекс вооружений на внутренней и внешней подвесках. В частности, самолёт будет оснащён новейшими ракетами, созданными на базе Р-73Э (в настоящее время их разработка продолжается).
По словам Клишина, как и базовый образец, новые ракеты относятся к классу «воздух-воздух» малой дальности и будут оснащены инфракрасной системой самонаведения. Главное отличие новой ракеты от прототипа состоит в том, что она будет обладать большей автономностью и защищённостью от средств инфракрасного противодействия (так называемых «ловушек» для ракет), а также расширенными пусковыми возможностями. Ожидается, что эффективность новых ракет по сравнению с предшественниками повысится на 25–30%.
Т-50 является единственным производимым в России истребителем пятого поколения и, как сообщают военные, полностью отвечает всем необходимым характеристикам:
- малозаметен (благодаря использованию композиционных материалов и аэродинамической компоновке);
- многофункционален (способен поражать как воздушные, наземные, так и надводные цели);
- способен осуществлять полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
- обладает сверхманёвренностью;
- имеет повышенную автономность;
- оснащён автоматизированной системой управления.
К разработке истребителя были привлечены три конструкторских бюро – «Сухого» (главный исполнитель), «Микояна» и «Яковлева». Сборку опытных образцов осуществляет «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина», входящий в состав ПАО «Компания «Сухой». Первые разработки самолётов пятого поколения начались ещё в СССР в 80-е годы, однако после распада Советского Союза проект временно заморозили. Первый полёт самолёта Т-50 состоялся в январе 2010 года. Ожидается, что его серийное производство начнётся в 2016 году.
В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27 (оба этих самолёта относятся к четвёртому поколению).
Комментарии к данной статье отключены.