В России разработан новый боевой роботизированный комплекс. Сегодня информационное агентство ТАСС сообщило о том, что благодаря новой системе автоматического управления гусеничная платформа «Нерехта» и дрон ТБ-29В смогут совместно выполнять боевые задачи.
«Беспилотные платформы различного назначения должны взаимодействовать в единой группе и выполнять операции по тактическому управлению в полностью автоматическом режиме», – прокомментировал новую разработку технический директор компании «Тайбер» Сергей Тыцык.
По замыслу разработчиков, беспилотный летательный аппарат ТБ-29В будет использоваться в качестве разведчика и ретранслятора данных для вооружённого наземного робота. Задачей дрона является отслеживание целей и передача «Нерехте» их координат. В компании «Тайбер» отмечают, что беспилотник также сможет нести лёгкое вооружение для самостоятельного поражения целей. «Нерехта» и ТБ-29В будут работать в автоматическом режиме. По словам Сергея Тыцыка, «система управления САУ-9.0 должна повысить автономность боевого комплекса, улучшить его надёжность и эффективность выполнения миссии. Модульная архитектура системы автоматического управления позволяет внедрять дополнительные беспилотные платформы, добавлять функционал и интегрировать необходимый тип полезной нагрузки».
«Нерехта» – гусеничная платформа грузоподъёмностью 700 кг. Робот может вывозить раненых с поля боя, вести разведку с помощью камер и датчиков, а также нести боевые модули с пулемётами или противотанковым оружием. Осенью прошлого года завод им. В. А. Дегтярёва и Фонд перспективных исследований объявили о завершении разработки «Нерехты» и готовности производить его для российской армии.
БПЛА ТБ-29В впервые был продемонстрирован в феврале текущего года в качестве дрона-перехватчика, предназначенного для борьбы с беспилотниками-нарушителями. Аппарат имеет строение вертолётного типа, может совершать вертикальные взлёт и посадку и развивать скорость до 150 км/ч. Максимальная взлётная масса беспилотника составляет 19,6 кг, длина корпуса – 1,6 м, длина главного ротора – 1,8 м. Дрон оснащён двухтактным бензиновым двигателем мощностью 7,2 л.с. и способен поддерживать связь с операторским пультом на расстоянии до 100 км. ТБ-29В преодолевает до 540 км на одной заправке, находясь в воздухе до шести часов, а также поднимается на высоту до 5000 м и «зависает» в воздухе даже при сильном ветре.
Комментарии к данной статье отключены.