28 августа 1908 года у Волковой деревни под Петербургом поднялся в воздух первый дирижабль российской постройки – «Учебный». Построенный для подготовки экипажа проектируемого военного дирижабля «Кречет», «Учебный» был сконструирован специалистами Учебного воздухоплавательного парка – будущей Офицерской воздухоплавательной школы.
В начавшейся через шесть лет мировой войне дирижабли заняли заметное место. Несомненным лидером по их количеству и качеству была Германия, построившая за годы войны более сотни жёстких дирижаблей. Немецкие «Цеппелины» стали, по сути, первыми стратегическими бомбардировщиками, нанося удары по Парижу, Лондону и другим тыловым городам стран Антанты. Россия вступила в войну с третьим в Европе после немецкого и французского флотом дирижаблей, но её парк воздушных кораблей был в основном устаревшим. Изобретение в 1915 году зажигательных пуль привело к тому, что легковоспламеняющиеся водородные дирижабли потеряли значение как бомбардировщики и к концу войны стали использоваться преимущественно для морской разведки.
Комментарии к данной статье отключены.