Спроектированный во второй половине 30-х годов прошлого века авиационным отделением американской машиностроительной корпорации Brewster Corporation как палубный истребитель, этот самолёт воевал под многими флагами и носил разные имена. В американском флоте и корпусе морской пехоты его знали как F2A, англичане, в соответствии со своей традицией давать имена собственные, прозвали его «Буффало», экспортные модификации для финнов и голландцев носили название B-239 и B-339.

Насколько разнились имена самолёта, настолько полярно отличались и оценки самолёта лётчиками. На своей родине F2A получил негативную оценку, вчистую проиграв великолепным «Зеро», которые, что немаловажно, пилотировали не менее великолепные лётчики, и сошёл со сцены летом 1942 года, после Мидуэя. Британцы, распределившие самолёты по «колониальным» эскадрильям в Бирме и Малайе, в том числе по австралийским и новозеландским, также были нещадно биты, но уже японскими сухопутными «Хаябусами». Наконец, голландские лётчики, сражавшиеся на «Брюстерах» на Яве, тоже очень быстро потеряли все свои самолёты, и к марту 1942 года в воздух не поднимались. В общем, среди пилотов союзных ВВС «Буффало» завоевал себе прочную репутацию никудышного истребителя, непригодного для воздушных боёв.

Совсем другое мнение имели на этот счёт лётчики-истребители финских ВВС. Заказав 44 «Буффало» ещё до начала советско-финляндской войны, финны из-за бюрократической волокиты начали получать их только в феврале 1940-го, и, естественно, не успели их освоить. Шанс опробовать приобретение в бою представился только 25 июня 1941 года, после более чем года ожидания. Финские лётчики, имевшие очень неплохую подготовку, убедительно доказали, что этим вполне можно нивелировать посредственные качества самолёта. Да, он не был быстрым, но и плюсов у него оказалось много — мощное вооружение из четырёх 12,7-мм пулемётов с большим боезапасом, удобная кабина с хорошим обзором, и, что немаловажно, очень прочная конструкция — сказалось «палубное» происхождение с традиционно завышенными нормативами. Последнее оказалось как нельзя кстати для финских ВВС, где от недостатка техники зачастую происходили «чудеса воскрешения» даже безвозвратно разбитых самолётов.

Да и противостояли финнам на Карельском перешейке в первые годы ВОВ сначала И-16 да И-153, а затем «Харрикейны» и «ЛаГГи». Все эти истребители, да ещё и достаточно малочисленные, «Буффало» по комплексу ЛТХ превосходил. Положение стало меняться к 1943 году, когда ВВС РККА стали массово получать Як-9, Ла-5 и «Аэрокобры». «Буффало» стал заменяться на немецкие «Мессершмитты» Ме-109, однако воевал до последнего дня войны и был списан только в 1948 году. В представленном ролике можно видеть именно финские «Буффало» — маленькие неказистые самолёты, нашедшие любовь и признание вдалеке от родного дома.