1 октября 1933 года начались лётные испытания одного из лучших истребителей-бипланов своего времени — советского самолёта И-15 конструкции Николая Николаевича Поликарпова. С 1934 года началось его серийное производство. И-15 состоял на вооружении в СССР, Монголии и Испании, причём в последней использовался обеими сторонами в ходе гражданской войны. Если республиканцы получали советские машины в качестве военной помощи и организовали их производство, то франкисты летали на трофейных самолётах, получивших на Пиренейском полуострове прозвище «чатос» («курносые»).
Всего в Советском Союзе было выпущено 384 таких машины, ещё 237 было произведено в Испании на заводах в Реусе и Сабаделе. Большая часть произведённых в обеих странах самолётов (368 штук) использовалась в Испании. В дальнейшем на основе И-15 были созданы массовые советские истребители И-15бис (произведено 2408 штук) и И-153 «Чайка» (2437 машин).
Комментарии к данной статье отключены.