2 ноября 1947 года совершил свой единственный полёт самолёт с самым большим размахом крыла (97,54 метра) Hughes H-4 Hercules. Выполненный по схеме летающей лодки, «Геркулес» разрабатывался конструктором (а также инженером, предпринимателем, режиссёром, продюсером, миллиардером и – по выражению президента США Ричарда Никсона – «самым могущественным человеком в мире») Говардом Робардом Хьюзом-младшим. Гидроплан разрабатывался как возможный ответ на угрозу со стороны германских подводных лодок для трансатлантического грузового судоходства союзников.
Огромный деревянный (почти полностью из берёзовой фанеры – одним из условий постройки был максимально возможный отказ от стратегического сырья, в том числе алюминия) самолёт по проекту имел максимальную взлётную массу в 180 тонн, мог нести полезный груз массой до 59 тонн и до 750 пассажиров. С максимальной скоростью в 565 км/ч, крейсерской 408 км/ч и дальностью полёта до 5634 км «Геркулес» вполне мог справиться с задачей трансатлантических перевозок грузов военного назначения, перевозя за рейс батальон пехоты или пару «Шерманов». Однако построить самолёт Хьюз до конца войны не успел, в том числе и из-за непрекращающихся споров о целесообразности финансирования и постройки такого самолёта. Один из противников проекта из числа сенаторов назвал самолёт «летающим лесным складом». В итоге к 22 миллионам государственных долларов, потраченных на строительство, Хьюз добавил 18 миллионов собственных.
Огромная машина с восемью двигателями по 3000 лошадиных сил управлялась экипажем всего из трёх человек. За штурвалом «Геркулеса» во время первого и последнего полёта на расстояние около двух километров находился сам Хьюз. В настоящее время гидроплан является экспонатом музея Evergreen Aviation Museum в Орегоне. Ежегодно его посещают около 300 000 туристов.
Комментарии к данной статье отключены.