• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    18

    Первый и последний полет «Геркулеса»

    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • технологии
    Михаил Жирохов
    24 December '14

    Одним из символов американского самолетостроения 40-х годов ХХ века стала самая большая в мире летающая лодка (взлетный вес 180 тонн), которая до сих пор остается одним из самых больших самолетов мира (размах крыльев больше, чем у А–380 и Ан–225 «Мрия»). Речь идет о Hughes H-4 Hercules, чей единственный полет состоялся 2 ноября 1947 года

    В связи с большими потерями транспортов в Атлантике в 1942 году американское военное ведомство выдало заказ на разработку вместительной летающей лодки из… дерева! Так как на тот момент ощущалась острая нехватка таких стратегических материалов, как алюминий.

    ​Общий вид самой большой летающей лодки в мире.  Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Общий вид самой большой летающей лодки в мире.

    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

    Разработкой нового самолета занимались непрофессионалы в авиации: Генри Кайзер, создатель такого класса транспортных судов как «Либерти», и миллиардер Говард Хьюз – большой энтузиаст авиации. Имена создателей нашли отражение в заводском обозначении «НК-1» – по начальным буквам фамилий Hughes + Kaiser . Фактически команду конструкторов возглавлял авиаконструктор Гленн Одеркирк.

    ​Модель самолета. Обратите внимание, на фоне знаменитый DC-3.  Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Модель самолета. Обратите внимание, на фоне знаменитый DC-3.

    Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/

    В 1942 году был подписан и правительственный контракт, согласного которому за два года должны были быть построены три такие огромные машины. Одновременно самолет получил армейское обозначение H-4 Hercules и неофициальное прозвище «Еловый Гусь» (или «Пижонистый Гусь» – англ. Spruce Goose). Конструкторами были проработаны семь конфигураций самолета с четырьмя, шестью и восемью двигателями. В итоге разработали рабочую документацию на восьмидвигательный аппарат с размахом крыла в 97,54 метров, который мог нести 750 полностью вооруженных солдат или два 30-тонных средних танка М4 «Шерман». Конструкция самолета была основана на выклеенной по шаблону березовой фанере.

    ​Построенный гигант.  Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Построенный гигант.

    Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

    Судьба самолета не сложилась с самого начала. Хотя рабочая документация была разработана достаточно быстро, строительство шло неспешно. Естественно, что сроки не были выполнены, что вызвало целую волну судебных исков. В итоге опытный самолет был построен только в середине 1947 года. В августе военные разорвали контракт, и самолет перешел в собственность миллиардера.

    ​Говард Хьюз в кабине своего детища.  Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Говард Хьюз в кабине своего детища.

    Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

    Осенью 1947 года самолет перегнали в Калифорнию, где планировалось поднять его в воздух. 2 ноября 1947 года «Гусь» совершил первый полет. За штурвалом сидел сам Хьюз, вторым пилотом был Дейв Грант. Кроме того, в состав экипажа входили два бортинженера (Дон Смит и Джо Петрали), 16 механиков и два других члена экипажа. Также на борту были семь приглашенных журналистов и 7 представителей авиаиндустрии. Всего 37 человек. После прогрева двигателя на канале Кабрилло Бич «Геркулес» поднялся в воздух. Самолет смог набрать высоту в 21 метр и на скорости в 217 км/ч пролетел около мили (1,6 км). Это был первый и последний раз, когда гигант совершал полет.

    ​В заливе Лонг Бич.  Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    В заливе Лонг Бич.

    Источник: https://acesflyinghigh.files.wordpress.com/

    Хотя военные все-таки решили выкупить самолет, однако на этот раз Хьюз не продал его. Так самый большой самолет в мире стал игрушкой миллиардера. В течение последующих двадцати пяти лет «Геркулес» находился в специальном ангаре в районе залива Лонг Бич. Миллиардер тратил гигантские деньги – по некоторым данным по миллиону в год, – чтобы поддерживать машину в летном состоянии. Первоначально обслуживанием гиганта занимались 300 специалистов, численность которых в 1962 году уменьшилась до 50. Обслуживание машины прекратилось в 1976 году в связи со смертью Хьюза.

    ​Обслуживание аппарата.  Источник: http://jn.passieux.free.fr/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Обслуживание аппарата.

    Источник: http://jn.passieux.free.fr/

    В 1993 году самолет был куплен музеем Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон). Ежегодно самолет посещают около 300 000 туристов.

    ​Аппарат в музее.  Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Аппарат в музее.

    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/

    Самолет оказался очень популярным аппаратом в кинематографии. Так, биография создателя самолета Говарда Хьюза и испытания самолета показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор», а в сериале Leverage («Воздействие») главные герои создали иллюзию подъема в воздух, полета и крушения «Геркулеса» с помощью голограмм и подделанных обломков фюзеляжа.

    ​Кадр из фильма «Авиатор».  Источник: http://alternathistory.org.ua/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Кадр из фильма «Авиатор».

    Источник: http://alternathistory.org.ua/

    «Еловый гусь» встречается в компьютерных играх L.A. Noire, Mafia II Crimson Skies, причем является единственным в этом игровом мире самолетом, существующим также в реальном. В «Мафии» его часто можно увидеть в воздухе в сопровождении истребителей.

    ​Скриншот из игры «Мафия» II.  Источник: http://media.rockstargames.com/ - Первый и последний полет «Геркулеса» | Warspot.ru
    Скриншот из игры «Мафия» II.

    Источник: http://media.rockstargames.com/

    Михаил Жирохов

    Первый эфиопский летчик на Warspot.ru
    Первый эфиопский летчик
    Высокое небо Олега Цоя на Warspot.ru
    Высокое небо Олега Цоя
    Так становились летчиками на Warspot.ru
    Так становились летчиками
    Поделиться
    • 5
    • 14
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Разрушители плотин на Warspot.ru
    Разрушители плотин
    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть V на Warspot.ru
    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть V
    Фото дня: «Плохой ангел» — спаситель на Warspot.ru
    Фото дня: «Плохой ангел» — спаситель
    От второго поколения истребителей к третьему на Warspot.ru
    От второго поколения истребителей к третьему
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google