Среди экспонатов подмосковного военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых сил Российской Федерации «Патриот» есть одна из модификаций знаменитого «Шермана» — М4А4. Эти машины массово в СССР не поставлялись, так как советских военных, в отличие от англичан, не устроила силовая установка из собранных в единый агрегат нескольких бензиновых автомобильных двигателей.
Подробнее про эти танки можно узнать в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается подробный фотообзор «неудачника ленд-лиза». Часть фотографий сделана в старом музейном комплексе в Кубинке (ныне музейный комплекс №2), часть — в новом комплексе №1, куда танк был перевезён после покраски. Сейчас на него нельзя влезать, поэтому некоторые виды сверху взяты из более ранних фотосессий и отличаются как по освещению, так и по окраске самого танка.
Танк спереди. Хорошо видно сходство с этого ракурса с предшественником М3
Ракурс 3/4 спереди слева. На этом экземпляре танка стоят гусеничные траки без резиновых накладок
Левый борт танка. Как и на большинстве машин в музее, на танке отсутствует всевозможный «обвес» — ящики ЗИП, шанцевый инструмент и т.п.
Корма и левый борт. Танк традиционно для американских машин достаточно высокий
Общий вид на корму М4А4
Правый борт и корма
Правый борт танка
Вид в ракурсе 3/4 на танк спереди справа. Фары установлены советские послевоенные
Траки, внешняя сторона. Такая конструкция обеспечивала гораздо лучшее сцепление с грунтом, чем трак с резиновой накладкой
Ведущее колесо. Подобный тип зацепления используется на современных российских танках и гусеничных БМП
Устройство ведущего колеса. Венцы были съёмными и могли заменяться
Опорная тележка, в верхней части которой крепился кронштейн поддерживающего ролика
Конструкция опорной тележки. Кронштейн поддерживающего ролика крепился на болтах и мог переставляться в зависимости от того, на какой борт устанавливалась тележка. На заднем плане видна САУ «Фердинанд»
Ленивец находится в корме
Механизм натяжения гусеницы
Днище танка со стороны кормы
Бронировка редуктора ведущего катка с номером отливки
Лобовая часть танка с правой стороны
Люк пулемётчика
«Яблоко» пулемёта располагалось в выемке в литой части верхней лобовой детали
Передняя часть танка слева
Люк водителя. Рядом колпак вентилятора
Для доступа к двигателям на корме были сделаны распашные дверки
Для подъёма танка при транспортировке были приварены массивные проушины. Кормовая часть справа
Крыша моторного отделения. В левой нижней части снимка — горловина бензобака
Горловина для заливки воды в радиатор
Правая сторона кормы танка. С этой стороны размещался шанцевый инструмент
Передняя часть башни
Башня спереди слева. С этой стороны сидел наводчик
Левый борт башни
Сзади у башни сделана небольшая ниша
Лючок в левой стенке башни
Кормовая ниша башни, вид сзади
Вид на башню справа сзади. Проушины для снятия башни отливались сразу вместе с ней
Правый борт башни. С этой стороны сидел командир танка
Передняя правая сторона башни
Маска пушки крепилась на болтах, для удобства снятия и установки к ней тоже приварены проушины
Крыша башни, вид слева
В кормовой нише башни размещалась радиостанция. Слева сверху — бронировка антенного вывода
Так выглядит внутренняя часть танка через открытый башенный люк
Среди экспонатов подмосковного военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых сил Российской Федерации «Патриот» есть одна из модификаций знаменитого «Шермана» — М4А4. Эти машины массово в СССР не поставлялись, так как советских военных, в отличие от англичан, не устроила силовая установка из собранных в единый агрегат нескольких бензиновых автомобильных двигателей.
Подробнее про эти танки можно узнать в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается подробный фотообзор «неудачника ленд-лиза». Часть фотографий сделана в старом музейном комплексе в Кубинке (ныне музейный комплекс №2), часть — в новом комплексе №1, куда танк был перевезён после покраски. Сейчас на него нельзя влезать, поэтому некоторые виды сверху взяты из более ранних фотосессий и отличаются как по освещению, так и по окраске самого танка.
Танк спереди. Хорошо видно сходство с этого ракурса с предшественником М3
Ракурс 3/4 спереди слева. На этом экземпляре танка стоят гусеничные траки без резиновых накладок
Левый борт танка. Как и на большинстве машин в музее, на танке отсутствует всевозможный «обвес» — ящики ЗИП, шанцевый инструмент и т.п.
Корма и левый борт. Танк традиционно для американских машин достаточно высокий
Общий вид на корму М4А4
Правый борт и корма
Правый борт танка
Вид в ракурсе 3/4 на танк спереди справа. Фары установлены советские послевоенные
Траки, внешняя сторона. Такая конструкция обеспечивала гораздо лучшее сцепление с грунтом, чем трак с резиновой накладкой
Ведущее колесо. Подобный тип зацепления используется на современных российских танках и гусеничных БМП
Устройство ведущего колеса. Венцы были съёмными и могли заменяться
Опорная тележка, в верхней части которой крепился кронштейн поддерживающего ролика
Конструкция опорной тележки. Кронштейн поддерживающего ролика крепился на болтах и мог переставляться в зависимости от того, на какой борт устанавливалась тележка. На заднем плане видна САУ «Фердинанд»
Ленивец находится в корме
Механизм натяжения гусеницы
Днище танка со стороны кормы
Бронировка редуктора ведущего катка с номером отливки
Лобовая часть танка с правой стороны
Люк пулемётчика
«Яблоко» пулемёта располагалось в выемке в литой части верхней лобовой детали
Передняя часть танка слева
Люк водителя. Рядом колпак вентилятора
Для доступа к двигателям на корме были сделаны распашные дверки
Для подъёма танка при транспортировке были приварены массивные проушины. Кормовая часть справа
Крыша моторного отделения. В левой нижней части снимка — горловина бензобака
Горловина для заливки воды в радиатор
Правая сторона кормы танка. С этой стороны размещался шанцевый инструмент
Передняя часть башни
Башня спереди слева. С этой стороны сидел наводчик
Левый борт башни
Сзади у башни сделана небольшая ниша
Лючок в левой стенке башни
Кормовая ниша башни, вид сзади
Вид на башню справа сзади. Проушины для снятия башни отливались сразу вместе с ней
Правый борт башни. С этой стороны сидел командир танка
Передняя правая сторона башни
Маска пушки крепилась на болтах, для удобства снятия и установки к ней тоже приварены проушины
Крыша башни, вид слева
В кормовой нише башни размещалась радиостанция. Слева сверху — бронировка антенного вывода
Так выглядит внутренняя часть танка через открытый башенный люк
Комментарии к данной статье отключены.