Один из захваченных немецких танков чешского производства Pz.Kpfw.38(t) был испытан на научно-исследовательском автобронетанковом полигоне Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) в Кубинке. Затем машина пополнила коллекцию Музея боевых машин, существовавшего при Полигоне. Теперь этот танк экспонируется в подмосковном парке «Патриот». Часто его используют для съёмок в кино. На момент фотосъёмки танк был временно передан в Музей техники Вадима Задорожного.
Вид танка спереди. Бронеплиты корпуса собраны на заклепках
Танк в пол-оборота. Несмотря на архаичную клёпку, конструкция была достаточно прочной
Левый борт танка
Вид на танк от кормы слева
Корма танка
Правый борт и корма, вид в ракурсе 3/4. Интересно реализованы воздухозаборники, находящиеся под бронировкой капотов
Правый борт
Вид в ракурсе 3/4 справа. За счёт большого количества лючков у танка был хороший обзор
Днище танка плоское, с минимумом лючков. Вид от кормы
Днище танка тоже крепилось на заклепках. Вид от передней части
Внешняя сторона трака
Ведущее колесо
Конструкция ведущего колеса была составной, венцы можно было заменить
Ленивец
Конструкция ленивца также составная, при необходимости обод менялся
Опорные катки сблокированы в тележки
За первым опорным катком установлен отбойник
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо, вид от лобового листа. Передний буксирный крюк не заводской — последствия ремонта
Откидной прицел-визир механика-водителя поднят
Прицел-визир механика-водителя сложен и лежит на верхнем лобовом листе
Бронированная крышка лючка механика-водителя
Шаровая установка курсового пулемёта
Бронировка смотрового лючка стрелка-радиста
Люк стрелка-радиста
Бронировка вентиляционного отверстия в левом борту
Маскировочная фара Notek на левой надгусеничной полке
Правый смотровой прибор водителя не имел откидного лючка
Общий вид кормы танка
Буксирный крюк загнут «поросячьим хвостиком»
Крюк для буксировки на кормовом люке
Механизм натяжения гусеницы
Бронировка выхода выхлопной трубы из моторного отделения
Левый капот и крыша моторного отделения слева
Правый капот и правая сторона крыши моторного отделения
Задняя часть крыши моторного отделения
Лобовая часть башни
Левая сторона и лоб башни
Левый борт башни и левый смотровой прибор командирской башенки
Корма башни
Правый борт башни. Труба перед командирской башенкой — поворотный перископический прибор наблюдения
Справа на лобовой части башни устанавливался пулемёт в шаровой установке, аналогичной той, что была у стрелка-радиста
Крыша башни. Хорошо видно, что смотровые приборы командирской башенки имеют «мёртвые» зоны
Один из захваченных немецких танков чешского производства Pz.Kpfw.38(t) был испытан на научно-исследовательском автобронетанковом полигоне Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) в Кубинке. Затем машина пополнила коллекцию Музея боевых машин, существовавшего при Полигоне. Теперь этот танк экспонируется в подмосковном парке «Патриот». Часто его используют для съёмок в кино. На момент фотосъёмки танк был временно передан в Музей техники Вадима Задорожного.
Вид танка спереди. Бронеплиты корпуса собраны на заклепках
Танк в пол-оборота. Несмотря на архаичную клёпку, конструкция была достаточно прочной
Левый борт танка
Вид на танк от кормы слева
Корма танка
Правый борт и корма, вид в ракурсе 3/4. Интересно реализованы воздухозаборники, находящиеся под бронировкой капотов
Правый борт
Вид в ракурсе 3/4 справа. За счёт большого количества лючков у танка был хороший обзор
Днище танка плоское, с минимумом лючков. Вид от кормы
Днище танка тоже крепилось на заклепках. Вид от передней части
Внешняя сторона трака
Ведущее колесо
Конструкция ведущего колеса была составной, венцы можно было заменить
Ленивец
Конструкция ленивца также составная, при необходимости обод менялся
Опорные катки сблокированы в тележки
За первым опорным катком установлен отбойник
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо, вид от лобового листа. Передний буксирный крюк не заводской — последствия ремонта
Откидной прицел-визир механика-водителя поднят
Прицел-визир механика-водителя сложен и лежит на верхнем лобовом листе
Бронированная крышка лючка механика-водителя
Шаровая установка курсового пулемёта
Бронировка смотрового лючка стрелка-радиста
Люк стрелка-радиста
Бронировка вентиляционного отверстия в левом борту
Маскировочная фара Notek на левой надгусеничной полке
Правый смотровой прибор водителя не имел откидного лючка
Общий вид кормы танка
Буксирный крюк загнут «поросячьим хвостиком»
Крюк для буксировки на кормовом люке
Механизм натяжения гусеницы
Бронировка выхода выхлопной трубы из моторного отделения
Левый капот и крыша моторного отделения слева
Правый капот и правая сторона крыши моторного отделения
Задняя часть крыши моторного отделения
Лобовая часть башни
Левая сторона и лоб башни
Левый борт башни и левый смотровой прибор командирской башенки
Корма башни
Правый борт башни. Труба перед командирской башенкой — поворотный перископический прибор наблюдения
Справа на лобовой части башни устанавливался пулемёт в шаровой установке, аналогичной той, что была у стрелка-радиста
Крыша башни. Хорошо видно, что смотровые приборы командирской башенки имеют «мёртвые» зоны
Комментарии к данной статье отключены.