Четырёхмоторный Консолидейтед B-24 «Либерейтор», прославившийся в амплуа дальнего бомбардировщика в Европе и на Тихом океане, одновременно оказался крайне удачным морским патрульным самолётом, который под обозначением PB4Y-1 с успехом применяли не только патрульные эскадрильи Флота США, но и британское Береговое командование. К концу войны он стал противолодочным самолётом с прекрасной репутацией — грузоподъёмный, живучий, с большой дальностью.
Однако американские моряки решили поступить по принципу «лучшее враг хорошего» и заказали серьёзную переделку базовой конструкции под свои нужды. Изменения коснулись планера самолёта: был удлинён фюзеляж, разнесённое двухкилевое хвостовое оперение было заменено высоким однокилевым, развитое остекление кабин позволяло улучшить условия работы членов экипажа. На самолёт установили новые двигатели, развивавшие максимальную мощность на малых высотах, — забираться высоко патрульному и противолодочному самолёту было ни к чему. Самолёт получил обозначение PB4Y-2 и имя «Приватир».
Первые «Приватиры» начали поступать в строевые эскадрильи в январе 1945 года, а суммарный их выпуск составил более 700 экземпляров. Появившись под занавес Второй мировой, «Приватир» стал настоящим солдатом холодной войны, а последние машины со снятым вооружением использовались до начала XXI века для борьбы с лесными пожарами. Именно одна из таких машин, сохранившая способность подниматься в воздух, и демонстрируется в ролике.
Комментарии к данной статье отключены.