• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    2

    Автомобиль-беспилотник Guardium

    • современность
    • автотранспорт
    • Израиль
    Антон Василенко
    18 June '14

    В сентябре 2009 года на выставке военной техники, проходившей в Лондоне, фирма «G-NIUS», принадлежащая крупным израильским компаниям по производству оборонной техники «Таасия Авирит» (Israel Aerospace Industries) и «Эльбит Маарахот» (Elbit Systems), представила свою новую разработку – беспилотный автомобиль Guardium типа UGV (unmanned ground vehicle).

    Автомобиль-беспилотник Guardium в выставочном павильоне
    Источник: www.wikimedia.org

    Основные функции этого боевого робота – патрулирование территории и выявление потенциальных угроз для армии и гражданского населения. Автомобиль может передвигаться вместе с пехотой или же действовать отдельно. В первом случае управление осуществляется с портативного терминала одним из бойцов боевого подразделения, во втором случае – из центра управления. К лицам, управляющим автомобилем, выдвигаются особые требования:

    • наличие водительских прав и опыта вождения автомобиля – как с ручной, так и с автоматической коробкой передач;

    • хорошее знание механики автомобиля;

    • способность работать в напряженном режиме и быть практически «приклеенным» к экрану, на который Guardium передает картинку наблюдения;

    • хорошее зрение.

    Работе с автомобилем-беспилотником предшествуют 4-месячные курсы обучения. Управление автомобилем из центра осуществляется с помощью джойстиков, которые симулируют нажатия на педали и повороты руля. Примечательно, что большая часть военнослужащих, прошедших профессиональный отбор, – женщины.

    Технические особенности и возможности автомобиля Guardium:

    • патрулирование по заданному маршруту и пересеченной местности без участия оператора центра управления (в режиме «автопилота»);

    • наличие двухсторонней аудиосвязи;

    • автомобиль оборудован 12,7-миллиметровым пулеметом и 40-миллиметровым автоматическим гранатометом. При необходимости на него можно установить устройство для метания слезоточивых гранат, бронированный щит, шестиствольный пулемет и другое вооружение;

    • способность развивать скорость до 80 километров в час;

    • полезная нагрузка – до 300 килограммов;

    • «самообучаемость» и способность самостоятельно определять тактически важную зону патрулирования в случае внезапного изменения диспозиции;

    • боевой вес устройства – 1400 килограммов.

    Автомобиль имеет дизельный четырехтактный двигатель Lombardini и бесступенчатый вариатор. Шасси для автомобиля-беспилотника Guardium было заимствовано у знаменитого Tomcar – багги, уже более тридцати лет использующегося ЦАХАЛом для патрулирования границ. В настоящее время шасси для Tomcar выпускается в Австралии. Кроме того, автомобиль Guardium обладает эффектом «анти-скват», заключающемся в том, что при акселерации смещение продольного рычага поднимает кузов, в результате чего автомобиль не «козлит» во время разгона, а следовательно, лучше себя ведет на пересеченной местности.

    38-сантиметровый клиренс, 34-сантиметровые ходы подвесок и минимальные свесы (длина колесной базы автомобиля составляет 202 сантиметра при общей длине 295 сантиметров) делают Guardium прекрасным внедорожником, чувствующим себя как рыба в воде в условиях ближневосточной пустыни.

    Автомобиль-беспилотник Guardium
    Источник: http://www.defense-update.com

    Пресс-служба ЦАХАЛ приводит следующие примеры эффективной работы автомобиля Guardium:

    • обнаружение подозрительного человека на территории сектора Газа, приближающегося к разделительному барьеру с Израилем;

    • выявление входа в подземный тоннель контрабандистов, соединяющий сектор Газа и Синайский полуостров;

    • обнаружение следов, которые свидетельствовали о незаконном пересечении границы Израиля;

    • 80-часовое патрулирование границы Израиля с Египтом и сектором Газа после того, как 5 августа 2012 года был поврежден «забор безопасности». Патрулирование велось вплоть до восстановления заградительного сооружения;

    • обнаружение подозрительного субъекта, копавшего яму недалеко от «забора безопасности».

    Guardium рядом с военнослужащими ЦАХАЛ
    Источник: http://www.defense-update.com

    В настоящее время Guardium патрулирует израильские границы. Точная численность этих автомобилей в израильской армии не называется. Автомобиль наиболее полезен на границе с сектором Газа и Ливаном, то есть в тех местах, где проникновение террористов, контрабандистов и шпионов на израильскую территорию наиболее реально. Guardium также используется службой безопасности аэропорта имени Бен-Гуриона в качестве дополнительного уровня защиты аэропорта от проникновения террористов. По сути, использование такого автомобиля в аэропорту является лишь экспериментом, так как огромные защитные барьеры, глубокий и широкий ров с водой и специальные датчики, создающие «невидимую ограду» вокруг аэропорта, отлично справляются со своей задачей.

    Guardium в аэропорту имени Бен-Гуриона
    Источник: http://www.defense-update.com

    Антон Василенко

    арабо-израильский конфликт · психология тоталитаризма и народных протестов

    Непокорный сектор Газа на Warspot.ru
    Непокорный сектор Газа
    Сорокалетняя одиссея народа фалаша на Warspot.ru
    Сорокалетняя одиссея народа фалаша
    Жертвы «Царя Давида» на Warspot.ru
    Жертвы «Царя Давида»
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Вода на войне на Warspot.ru
    Вода на войне
    Броня из Бразилии на Warspot.ru
    Броня из Бразилии
    Карманный аргумент против танка на Warspot.ru
    Карманный аргумент против танка
    Броня китайского десанта на Warspot.ru
    Броня китайского десанта
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google