• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 15 January '21
      Дуэль без права на ошибку
    • 13 January '21
      «Мне было всего девятнадцать»
    • 11 January '21
      Стандартное шасси на перспективу
    • 10 January '21
      От Пренцлау до Орла и обратно
    • 10 January '21
      Американцы готовят революцию в ночном видении
    • 10 January '21
      «Правое дело» по-американски
    • 10 January '21
      Цифры Warspot: 18 лет
    • 07 January '21
      Полицейский дробовик в России
    • 07 January '21
      «Действия авиации на коммуникациях противника… были неэффективны»
    • 05 January '21
      Самый тяжёлый бой Германа Графа
    • 04 January '21
      Шестифунтовый «Дьякон»
    • 01 January '21
      Цвета военного неба: операция «Боденплатте»
    2

    Автомобиль-беспилотник Guardium

    • современность
    • автотранспорт
    • Израиль
    Антон Василенко
    18 June '14

    В сентябре 2009 года на выставке военной техники, проходившей в Лондоне, фирма «G-NIUS», принадлежащая крупным израильским компаниям по производству оборонной техники «Таасия Авирит» (Israel Aerospace Industries) и «Эльбит Маарахот» (Elbit Systems), представила свою новую разработку – беспилотный автомобиль Guardium типа UGV (unmanned ground vehicle).

    Автомобиль-беспилотник Guardium в выставочном павильоне
    Источник: www.wikimedia.org

    Основные функции этого боевого робота – патрулирование территории и выявление потенциальных угроз для армии и гражданского населения. Автомобиль может передвигаться вместе с пехотой или же действовать отдельно. В первом случае управление осуществляется с портативного терминала одним из бойцов боевого подразделения, во втором случае – из центра управления. К лицам, управляющим автомобилем, выдвигаются особые требования:

    • наличие водительских прав и опыта вождения автомобиля – как с ручной, так и с автоматической коробкой передач;

    • хорошее знание механики автомобиля;

    • способность работать в напряженном режиме и быть практически «приклеенным» к экрану, на который Guardium передает картинку наблюдения;

    • хорошее зрение.

    Работе с автомобилем-беспилотником предшествуют 4-месячные курсы обучения. Управление автомобилем из центра осуществляется с помощью джойстиков, которые симулируют нажатия на педали и повороты руля. Примечательно, что большая часть военнослужащих, прошедших профессиональный отбор, – женщины.

    Технические особенности и возможности автомобиля Guardium:

    • патрулирование по заданному маршруту и пересеченной местности без участия оператора центра управления (в режиме «автопилота»);

    • наличие двухсторонней аудиосвязи;

    • автомобиль оборудован 12,7-миллиметровым пулеметом и 40-миллиметровым автоматическим гранатометом. При необходимости на него можно установить устройство для метания слезоточивых гранат, бронированный щит, шестиствольный пулемет и другое вооружение;

    • способность развивать скорость до 80 километров в час;

    • полезная нагрузка – до 300 килограммов;

    • «самообучаемость» и способность самостоятельно определять тактически важную зону патрулирования в случае внезапного изменения диспозиции;

    • боевой вес устройства – 1400 килограммов.

    Автомобиль имеет дизельный четырехтактный двигатель Lombardini и бесступенчатый вариатор. Шасси для автомобиля-беспилотника Guardium было заимствовано у знаменитого Tomcar – багги, уже более тридцати лет использующегося ЦАХАЛом для патрулирования границ. В настоящее время шасси для Tomcar выпускается в Австралии. Кроме того, автомобиль Guardium обладает эффектом «анти-скват», заключающемся в том, что при акселерации смещение продольного рычага поднимает кузов, в результате чего автомобиль не «козлит» во время разгона, а следовательно, лучше себя ведет на пересеченной местности.

    38-сантиметровый клиренс, 34-сантиметровые ходы подвесок и минимальные свесы (длина колесной базы автомобиля составляет 202 сантиметра при общей длине 295 сантиметров) делают Guardium прекрасным внедорожником, чувствующим себя как рыба в воде в условиях ближневосточной пустыни.

    Автомобиль-беспилотник Guardium
    Источник: http://www.defense-update.com

    Пресс-служба ЦАХАЛ приводит следующие примеры эффективной работы автомобиля Guardium:

    • обнаружение подозрительного человека на территории сектора Газа, приближающегося к разделительному барьеру с Израилем;

    • выявление входа в подземный тоннель контрабандистов, соединяющий сектор Газа и Синайский полуостров;

    • обнаружение следов, которые свидетельствовали о незаконном пересечении границы Израиля;

    • 80-часовое патрулирование границы Израиля с Египтом и сектором Газа после того, как 5 августа 2012 года был поврежден «забор безопасности». Патрулирование велось вплоть до восстановления заградительного сооружения;

    • обнаружение подозрительного субъекта, копавшего яму недалеко от «забора безопасности».

    Guardium рядом с военнослужащими ЦАХАЛ
    Источник: http://www.defense-update.com

    В настоящее время Guardium патрулирует израильские границы. Точная численность этих автомобилей в израильской армии не называется. Автомобиль наиболее полезен на границе с сектором Газа и Ливаном, то есть в тех местах, где проникновение террористов, контрабандистов и шпионов на израильскую территорию наиболее реально. Guardium также используется службой безопасности аэропорта имени Бен-Гуриона в качестве дополнительного уровня защиты аэропорта от проникновения террористов. По сути, использование такого автомобиля в аэропорту является лишь экспериментом, так как огромные защитные барьеры, глубокий и широкий ров с водой и специальные датчики, создающие «невидимую ограду» вокруг аэропорта, отлично справляются со своей задачей.

    Guardium в аэропорту имени Бен-Гуриона
    Источник: http://www.defense-update.com

    Антон Василенко

    арабо-израильский конфликт · психология тоталитаризма и народных протестов

    Непокорный сектор Газа на Warspot.ru
    Непокорный сектор Газа
    Сорокалетняя одиссея народа фалаша на Warspot.ru
    Сорокалетняя одиссея народа фалаша
    Жертвы «Царя Давида» на Warspot.ru
    Жертвы «Царя Давида»
    Поделиться
    • 0
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Правильные ответы: военные союзы на Warspot.ru
    Правильные ответы: военные союзы
    Долгая жизнь «Голиафа» на Warspot.ru
    Долгая жизнь «Голиафа»
    Латиноамериканские боевые багги на Warspot.ru
    Латиноамериканские боевые багги
    Координаты Warspot: комплекс «Окно» на Warspot.ru
    Координаты Warspot: комплекс «Окно»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Неизвестный
    wargamming.net © 2014 — 2021 Warspot English
    • Все авторы
    • Все теги
    • Правила
    • Как стать автором
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Карта сайта
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google