Оказать действенную помощь пострадавшему медицинский работник может при наличии соответствующих условий, препаратов и оборудования. Медработника и необходимые средства можно доставить к пострадавшему, или, наоборот, эвакуировать пострадавшего в медицинское учреждение. При этом время доставки — решающий фактор. С появлением автомобилей их приспособили для санитарных нужд, полетели дирижабли — медики стали мечтать о воздушной эвакуации.
Когда полетели самолёты, об их «медицинских» возможностях прежде всего подумали сами авиаторы, что было связано с большой аварийностью в тогдашней авиации. Самолёты летали над малонаселёнными местами, и оперативно добраться до места падения, оказать помощь пострадавшему авиатору и вывезти его в госпиталь было затруднительно. Помощь летающим оказалась в крыльях самих летающих.
Конструкция первых самолётов эвакуационные возможности не предоставляла. Конечно, многие самолёты перевозили пассажиров, вместо которых можно было посадить пострадавшего и получить простейший санитарный самолёт. Вот только серьёзно пострадавший — а именно для таких в первую очередь и требуется санитарная авиация — самостоятельно забраться в самолёт не сможет, а пилот в одиночку не сможет ему помочь. Тогда авиаторы и медики попытались «изменить акценты»: самолётом доставлять к пострадавшему медработника с необходимыми средствами оказания первой помощи, а затем ожидать наземную эвакуацию.
С окончанием Первой мировой войны появилось много лишних самолётов, которые стали переоборудовать для гражданских нужд, в том числе в эвакуационные машины. Вскоре взлетели и новые многоместные машины с объёмным фюзеляжем — теперь приспособить такой самолёт под медицинские нужды стало проще, а результат был более эффективным.
Потребность в санитарной авиации возникала в специфичной обстановке: на войне, при стихийных бедствиях, на удалённых территориях, при отсутствии наземных коммуникаций. В связи с этим специализированных самолётов строили мало, а более массово красный крест наносился на серийные машины общего назначения: пассажирские, транспортные и т.д. С 1910 года, когда два американских медика построили первый специализированный санитарный самолёт, воздушная медицина шагнула далеко вперёд. Посмотрим на её развитие.
Оказать действенную помощь пострадавшему медицинский работник может при наличии соответствующих условий, препаратов и оборудования. Медработника и необходимые средства можно доставить к пострадавшему, или, наоборот, эвакуировать пострадавшего в медицинское учреждение. При этом время доставки — решающий фактор. С появлением автомобилей их приспособили для санитарных нужд, полетели дирижабли — медики стали мечтать о воздушной эвакуации.
Когда полетели самолёты, об их «медицинских» возможностях прежде всего подумали сами авиаторы, что было связано с большой аварийностью в тогдашней авиации. Самолёты летали над малонаселёнными местами, и оперативно добраться до места падения, оказать помощь пострадавшему авиатору и вывезти его в госпиталь было затруднительно. Помощь летающим оказалась в крыльях самих летающих.
Конструкция первых самолётов эвакуационные возможности не предоставляла. Конечно, многие самолёты перевозили пассажиров, вместо которых можно было посадить пострадавшего и получить простейший санитарный самолёт. Вот только серьёзно пострадавший — а именно для таких в первую очередь и требуется санитарная авиация — самостоятельно забраться в самолёт не сможет, а пилот в одиночку не сможет ему помочь. Тогда авиаторы и медики попытались «изменить акценты»: самолётом доставлять к пострадавшему медработника с необходимыми средствами оказания первой помощи, а затем ожидать наземную эвакуацию.
С окончанием Первой мировой войны появилось много лишних самолётов, которые стали переоборудовать для гражданских нужд, в том числе в эвакуационные машины. Вскоре взлетели и новые многоместные машины с объёмным фюзеляжем — теперь приспособить такой самолёт под медицинские нужды стало проще, а результат был более эффективным.
Потребность в санитарной авиации возникала в специфичной обстановке: на войне, при стихийных бедствиях, на удалённых территориях, при отсутствии наземных коммуникаций. В связи с этим специализированных самолётов строили мало, а более массово красный крест наносился на серийные машины общего назначения: пассажирские, транспортные и т.д. С 1910 года, когда два американских медика построили первый специализированный санитарный самолёт, воздушная медицина шагнула далеко вперёд. Посмотрим на её развитие.
Комментарии к данной статье отключены.