В настоящее время не существует единой и общепринятой классификации летательных аппаратов, согласно которой можно было бы однозначно и исчерпывающе очертить круг самолётов, попадающих в категорию стратегических бомбардировщиков. Мало того, что определения и технические характеристики этого класса менялись с ходом времени, в разных странах и сейчас одни и те же самолёты могут считать бомбардировщиками стратегическими, дальними или даже тактическими. Причём обусловлено это может быть не только различными взглядами на параметры, которыми должны обладать определенные классы боевых самолётов, но и политической конъюнктурой.
В современном понимании стратегическими бомбардировщиками часто считают самолёты, способные доставить ядерное оружие на межконтинентальное расстояние (порядка 5000 километров и далее). Впрочем, существуют и альтернативные классификации, согласно которым такие бомбардировщики называются межконтинентальными и, наряду с дальними (радиус действия которых меньше), считаются лишь одним из подклассов бомбардировщиков стратегических. Но на заре авиации всё выглядело совсем иначе.
Первый серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный в 1913 году в Петербурге под руководством конструктора Игоря Сикорского, по своим возможностям принципиально отличался от других военных самолётов того времени. Значительная дальность полёта и большая грузоподъёмность позволили использовать его не только для борьбы непосредственно с вражескими вооруженными силами, но и для поражения важных целей, таких как промышленные объекты и транспортные узлы, далеко за линией фронта. Практически с этого же времени прослеживается обособление специального класса боевых самолётов для таких задач, стратегических (в широком значении) бомбардировщиков, родоначальником которых вполне заслуженно можно считать самолёт Сикорского.
Во время Первой мировой войны роль стратегических бомбардировщиков, особенно в Германии, в большой степени выполняли дирижабли, но в конкуренции даже с примитивными самолётами того времени они довольно быстро проиграли. После окончания Великой войны, в 20-е – начале 30-х годов, развитие дорогостоящей бомбардировочной авиации дальнего действия было сильно ограничено урезанными военными бюджетами. Импульс к их развитию придала новая мировая война. В предлагаемом фотообзоре представлен 21 бомбардировщик первой половины XX века. Эти машины наглядно отражают основные тенденции в развитии бомбардировщиков дальнего действия тех лет. Практически в полном соответствии с олимпийским лозунгом, с каждым годом они становились всё быстрее, выше и сильнее. И могли летать всё дальше.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
В настоящее время не существует единой и общепринятой классификации летательных аппаратов, согласно которой можно было бы однозначно и исчерпывающе очертить круг самолётов, попадающих в категорию стратегических бомбардировщиков. Мало того, что определения и технические характеристики этого класса менялись с ходом времени, в разных странах и сейчас одни и те же самолёты могут считать бомбардировщиками стратегическими, дальними или даже тактическими. Причём обусловлено это может быть не только различными взглядами на параметры, которыми должны обладать определенные классы боевых самолётов, но и политической конъюнктурой.
В современном понимании стратегическими бомбардировщиками часто считают самолёты, способные доставить ядерное оружие на межконтинентальное расстояние (порядка 5000 километров и далее). Впрочем, существуют и альтернативные классификации, согласно которым такие бомбардировщики называются межконтинентальными и, наряду с дальними (радиус действия которых меньше), считаются лишь одним из подклассов бомбардировщиков стратегических. Но на заре авиации всё выглядело совсем иначе.
Первый серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный в 1913 году в Петербурге под руководством конструктора Игоря Сикорского, по своим возможностям принципиально отличался от других военных самолётов того времени. Значительная дальность полёта и большая грузоподъёмность позволили использовать его не только для борьбы непосредственно с вражескими вооруженными силами, но и для поражения важных целей, таких как промышленные объекты и транспортные узлы, далеко за линией фронта. Практически с этого же времени прослеживается обособление специального класса боевых самолётов для таких задач, стратегических (в широком значении) бомбардировщиков, родоначальником которых вполне заслуженно можно считать самолёт Сикорского.
Во время Первой мировой войны роль стратегических бомбардировщиков, особенно в Германии, в большой степени выполняли дирижабли, но в конкуренции даже с примитивными самолётами того времени они довольно быстро проиграли. После окончания Великой войны, в 20-е – начале 30-х годов, развитие дорогостоящей бомбардировочной авиации дальнего действия было сильно ограничено урезанными военными бюджетами. Импульс к их развитию придала новая мировая война. В предлагаемом фотообзоре представлен 21 бомбардировщик первой половины XX века. Эти машины наглядно отражают основные тенденции в развитии бомбардировщиков дальнего действия тех лет. Практически в полном соответствии с олимпийским лозунгом, с каждым годом они становились всё быстрее, выше и сильнее. И могли летать всё дальше.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Комментарии к данной статье отключены.