Минобороны США заказало строительство третьего авианосца класса Gerald R. Ford. Вчера информационный портал naval-technology.com сообщил о том, что ВМС США подписали контракт с судостроительной компанией Huntington Ingalls Industries (Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) на разработку плана постройки атомного многоцелевого авианосца Enterprise (CVN-80).
План постройки является первым этапом подготовительных работ. В нём будут учтены все требования ВМС США, а также представлена смета и сроки работ. Стоимость разработки плана составила $152 млн – в эту сумму включены проектирование, конструкторские работы, а также планирование закупок и заказ материалов с длительными сроками изготовления. Выполнение контракта должно быть завершено к марту 2018 года, после чего компания Huntington Ingalls Industries и ВМС США подпишут договор на выполнение производственного цикла работ.
Enterprise (CVN-80) станет третьим авианосцем класса Gerald R. Ford. Головной корабль Gerald R. Ford (CVN-78) уже находится на финальной стадии строительства (по данным на апрель текущего года, его готовность оценивалась в 97%) и в этом году должен быть передан ВМС США. Второй авианосец (John F. Kennedy (CVN-79), по данным на март этого года, был готов на 18%, а его введение в эксплуатацию запланировано на 2020 год. Все три корабля строятся на верфи компании Huntington Ingalls Industries. Всего Минобороны США планирует закупить десять авианосцев класса Gerald R. Ford, ключевыми особенностями которых станут:
- принципиально новое внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование и вооружение, что позволит уменьшить экипаж корабля, одновременно повысив его боевые возможности;
- интенсивность боевой работы авиакрыла будет увеличена минимум на 30%;
- новые атомные реакторы A1B на 25% мощнее установок, применяемых в авианосцах класса Nimitz, и рассчитаны на 50 лет службы без необходимости замены отработанного ядерного топлива;
- новые электромагнитные катапульты EMALS позволят увеличить интенсивность полётов авиации до уровня 160 самолётовылетов в день с возможностью пиковых нагрузок до 220 самолётовылетов (для сравнения, возможности авианосцев класса Nimitz – 120 самолётовылетов ежедневно);
- основным элементом комплекса радиоэлектронных средств станет радиолокационная система DRB. В её состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объёмного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование устанавливается на новые эсминцы проекта Zumwalt;
- для защиты от авиации и противокорабельных боеприпасов авианосец оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Это вооружение позволит кораблю перехватывать цели на расстояниях до 50 км. Для защиты от угроз в ближней зоне на корабль установят несколько зенитных артиллерийских систем.
Авианосцы класса Gerald R. Ford имеют длину 337 м, максимальную ширину – 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитаны на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на этих кораблях планируется разместить самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S. Стоимость постройки первого авианосца класса Gerald R. Ford оценивается почти в $13 млрд.
Комментарии к данной статье отключены.