27 апреля информационное агентство «Приморье24» сообщило о том, что флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг» выведен из плавучего дока владивостокского предприятия ОАО «Дальзавод» и пришвартован у его технологического причала в бухте Золотой Рог. Судостроители отрапортовали об успешном окончании ремонта, который продолжался около месяца.
Специалисты крупнейшего в Приморье судоремонтного завода в сжатые сроки провели полный комплекс мероприятий по сервисному обслуживанию корабля, включая доковый ремонт. Во время докования были выполнены очистка корпуса и винто-рулевого комплекса крейсера, а также работы по замене донно-забортной арматуры. Особое внимание было уделено изучению состояния днища корабля на предмет механических дефектов корпуса и коррозии металла в агрессивной морской среде. Для кораблей возрастом до пятнадцати лет освидетельствование подводной части корпуса разрешено выполнять на плаву, но для крейсера «Варяг», который был спущен на воду в далеком 1983 году, обязательной процедурой является ежегодное докование.
При каждой постановке в док днище корабля тщательно тестируется, очищается от следов коррозии и наросших морских организмов, после чего проводится устранение обнаруженных дефектов и выполняется предупредительный ремонт. В этом году осмотру и ремонту были подвергнуты и все танки корабля – топливные, балластные и водные. После завершения дефектовочных и ремонтных работ «Варяг» был выкрашен защитными красками, нанесёнными в три слоя. Судостроители отмечают, что выдержать высокий темп покрасочных работ им помогла необычайно солнечная погода, продержавшаяся во Владивостоке в течение всего апреля.
Постановка и вывод корабля из дока – всегда сложная и ответственная технологическая операция, требующая филигранной точности. Начальник дока №2 «Дальзавода» докмейстер Александр Фёдоров отметил, что внушительные размеры крейсера, водоизмещение которого превышает 11 тысяч тонн, делают работу по его постановке и выводу непростой задачей даже для него, профессионала с большим стажем работы. Для безопасной постановки на воду почти двухсотметрового крейсера докмейстеры постепенно заполняют док водой, доводя её уровень до морского. По мере заполнения дока водой корабль подвсплывает и приподнимается с опор, на которых он установлен. При этом, во избежание возникновения аварийных ситуаций, постоянно отслеживается его крен и дифферент.
После выравнивания уровней воды буксиры вывели «Варяг» из дока и переставили его на швартовы к причальной стенке завода. В ближайшее время крейсер покинет акваторию «Дальзавода» и переместится на своё место у причала перед зданием штаба Тихоокеанского флота (ТОФ).
«Дальзавод», входящий в структуру Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, является главным исполнителем государственного оборонного заказа на ремонтное обслуживание всего корабельного состава ТОФ. По данным пресс-службы завода, ежегодно на его территории проходят ремонт и получают сервисное обслуживание более 150 единиц флота. По словам заместителя директора «Дальзавода» Геннадия Слугина, предприятие успешно выполнило большой объём доковых, ремонтных и сервисных работ, и сегодня флагман ТОФ в целом готов к выполнению боевых задач в море.
Флагман ТОФ (вначале советский, а впоследствии российский крейсер проекта 1164 «Атлант») несёт мощное ракетное вооружение, основу которого составляют 16 пусковых установок (ПУ) противокорабельного комплекса (ПРК) «Вулкан», а также восемь ПУ зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Форт». Ракеты ПРК «Вулкан» способны поражать корабли противника на дистанции до 700 км, а зенитные ракеты комплекса С-300Ф – уничтожать воздушные цели на расстоянии до 200 км. Кроме того, крейсер располагает ракетными установками ближнего радиуса действия, артиллерией (включая зенитные пушки) и торпедно-минным вооружением. По совокупной мощи своего вооружения крейсер «Варяг» является одной из крупнейших боевых единиц ВМФ РФ. В феврале 2015 года во Владивостоке торжественно отметили 25-летие поднятия на крейсере военно-морского флага России.
Комментарии к данной статье отключены.