Новейшие американские истребители-бомбардировщики F-35 существенно подешевели. Вчера генеральный директор корпорации Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон рассказала в интервью телеканалу CNBC, что стоимость самолётов, которые будут поставлены заказчикам в 2019 году по заключаемым в этом году контрактам, снизится с более чем $100 млн до $85 млн за единицу.
По словам Хьюсон, $85 млн стоили модернизированные версии истребителей четвёртого поколения. Поскольку F-35 является самолётом пятого поколения и его боевые возможности значительно шире, чем у предшественников, обновлённый ценник делает этот истребитель гораздо более востребованным.
Программа по созданию истребителей-бомбардировщиков F-35 стартовала пятнадцать лет назад. По состоянию на 2016 год, на неё было потрачено $379 млрд, что делает программу по созданию F-35 самой дорогостоящей в мире. На сегодняшний день реализация программы отстаёт от планов на шесть лет, а стоимость первых F-35 превысила отметку в $100 млн за единицу при намеченной цене в $50 млн. Одна из причин отставания от сроков и перерасхода средств – разногласия между заказчиками. Изначально планировалось разработать единую платформу для истребителей-бомбардировщиков, которые будут поставляться в ВВС (F-35A), Корпус морской пехоты (F-35B) и ВМС США (F-35C), а также на экспорт, но в итоге были созданы три модели, существенно отличающиеся друг от друга.
Мэрилин Хьюсон рассказала, что с момента выпуска первого F-35 его стоимость уже снизилась на 57%. Кроме того, к 2023 году производство этих самолётов выйдет на полную мощность, и их цена продолжит уменьшаться.
Всего в рамках программы F-35 планируется собрать порядка 3000 истребителей-бомбардировщиков (на сегодняшний день с конвейера сошло около 180 самолётов). Из них более 2000 закупит Минобороны США и до тысячи истребителей будет продано в страны, принимающие участие в разработке самолёта (Австралию, Великобританию, Данию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию и Турцию), а также в страны, которые присоединились к программе закупок позднее (Израиль и Японию).
Разработчикам программы F-35 предстоит решить ещё одну задачу – снизить стоимость эксплуатации уже готовых самолётов. На сегодняшний день себестоимость часа полёта F-35A составляет $42 169, тогда как Boeing F/A-18 Super Hornet потребует лишь $17 000. Таким образом, за двадцать лет службы расходы на обслуживание одного F-35A могут составить порядка $100 млн при $40 млн у Super Hornet.
Комментарии к данной статье отключены.