• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    22

    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I

    • ВМВ
    • авиация
    • СССР
    Михаил Быков
    27 March '14

    29-й Краснознаменный истребительный авиационный полк был сформирован в период с декабря 1938 по апрель 1939 гг. во 2-й Особой Краснознаменной армии на аэродроме Поздеевка Амурской области. Основой для формирования части послужила 1-я Краснознаменная истребительная авиаэскадрилья. Полк принимал участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года до ее окончания с перерывами на доукомплектование и перевооружение.

    06.12.1941 за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм в оборонительных сражениях под Москвой приказом НКО СССР 29-й ИАП был преобразован в 1-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Всего за период участия в военных действиях летным составом полка, по официальным данным, выполнен 11641 боевой вылет, в воздушных боях сбито 347 самолетов противника. Свои безвозвратные потери составили 135 самолетов и 61 летчик.
    В период участия в Великой Отечественной войне полк имел на вооружении и эксплуатировал в боях следующие типы самолетов-истребителей:

    И-16 и И-153. На этих самолетах 29-й ИАП прибыл на запад с Дальнего Востока и вступил в войну в июле 1941 г. Безвозвратные потери полка по всем причинам составили 20 И-16 и два И-153.

    «Харрикейн» (Hawker Hurricane британского производства). На английские истребители, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу, летный состав 1-го Гв.ИАП переучился в декабре 1941 – январе 1942 гг. в 17-м запасном авиаполку Уральского военного округа (г. Молотов). Полк воевал на «Харрикейнах», оснащенных советским вооружением (две 20-мм пушки ШВАК и два 12,7-мм пулемета БК), с марта по май 1942 г., потеряв в боях и летных происшествиях 9 машин.

    ​«Харрикейн» из состава 1-го Гв.ИАП, Калининский фронт, весна 1942 г. (рисунок автора) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Харрикейн» из состава 1-го Гв.ИАП, Калининский фронт, весна 1942 г. (рисунок автора)

    МиГ-3. Четыре самолета этого типа 1-й Гв.ИАП получил в марте 1942 года от 10-го ИАП, убывающего с фронта на доукомплектование. «МиГи» некоторое время эксплуатировались параллельно с «Харрикейнами», одна машина при этом была потеряна, остальные позднее были сданы в ремонтные органы.

    Як-1. Истребители Яковлева полк получил и освоил в июне 1942 года, не покидая действующую армию. Эти самолеты эксплуатировались в боевой обстановке до середины сентября того же года.

    ​Як-1 из состава 1-го Гв.ИАП в период боев под Ржевом в августе 1942 г. Горизонтальная белая полоса на вертикальном оперении, вероятно, элемент быстрой идентификации самолетов полка (рисунок автора) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Як-1 из состава 1-го Гв.ИАП в период боев под Ржевом в августе 1942 г. Горизонтальная белая полоса на вертикальном оперении, вероятно, элемент быстрой идентификации самолетов полка (рисунок автора)

    Як-7. В ноябре 1942 г. на аэродроме авиазавода № 301 (г. Химки Московской области) 1-й Гв.ИАП получил и облетал истребители Як-7Б, а в конце месяца приступил к боевой работе на этом типе самолета, которую вел до августа 1943 года. Безвозвратные потери по всем причинам составили 25 машин.

    ​Як-7Б из состава 1-го Гв.ИАП, потерянный во время проведения операции «Искра» (прорыв блокады Ленинграда), Волховский фронт, январь 1943 г. Белый кок воздушного винта – элемент быстрой идентификации всех самолетов советских ВВС на Северо-Западном ТВД (13 ВА, 14 ВА, ВВС Балтийского Флота) (рисунок автора) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Як-7Б из состава 1-го Гв.ИАП, потерянный во время проведения операции «Искра» (прорыв блокады Ленинграда), Волховский фронт, январь 1943 г. Белый кок воздушного винта – элемент быстрой идентификации всех самолетов советских ВВС на Северо-Западном ТВД (13 ВА, 14 ВА, ВВС Балтийского Флота) (рисунок автора)

    Як-1. Вновь истребителями Яковлева первой модели часть была пополнена в мае 1943 года и некоторое время (до августа 1943-го) эксплуатировала их одновременно с Як-7Б, после чего в сентябре была полностью перевооружена на модификацию Як-1Б – облегченную версию с каплевидным фонарем пилотской кабины. Эти машины эксплуатировались до сентября 1944 года. Безвозвратные потери Як-1 всех модификаций составили (включая первый период боевой работы на этом типе в 1942 г.) 64 самолета.

    Як-9. Одна эскадрилья полка в марте 1944 года была перевооружена на истребители Як-9Д. Подразделение выполняло, в основном, разведывательные вылеты. До сентября 1944 г. было потеряно два самолета.

    ​Як-3 из состава 1-го Гв.ИАП. Снимок сделан в 1945 г. вскоре после окончания боевых действий, на крыле летчики Алексей Сусов и Петр Рыжкин (http://waralbum.ru) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть I | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Як-3 из состава 1-го Гв.ИАП. Снимок сделан в 1945 г. вскоре после окончания боевых действий,
    на крыле летчики Алексей Сусов и Петр Рыжкин (http://waralbum.ru)

    Як-3. На этот тип истребителя 1-й Гв.ИАП перевооружился осенью 1944 года, находясь в Резерве СВГК. К боевой работе приступил в ноябре того же года и эксплуатировал Як-3 до окончания войны, потеряв за этот период по всем причинам 12 машин этого типа.

    Михаил Быков

    Цвета военного неба: ночные осы британского короля на Warspot.ru
    Цвета военного неба: ночные осы британского короля
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «деревянный солдат» Великобритании
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября на Warspot.ru
    Цвета военного неба: «пулавщаки» кровавого сентября
    Поделиться
    • 18
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Французская авиадивизия на советском фронте. Часть II на Warspot.ru
    Французская авиадивизия на советском фронте. Часть II
    Переменчивая удача 33-го полка на Warspot.ru
    Переменчивая удача 33-го полка
    «Беспокойное хозяйство» в реальной жизни на Warspot.ru
    «Беспокойное хозяйство» в реальной жизни
    Воздушный налёт, неудачный для обоих противников на Warspot.ru
    Воздушный налёт, неудачный для обоих противников
    • Статьи по теме
    • Комментарии (2)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google