Британская компания QinetiQ разрабатывает принципиально новые двигатели для «боевых машин будущего» американской армии. Вчера портал armyrecognition.com сообщил о том, что Агентство перспективных оборонных проектов (DARPA) Минобороны США инвестирует $2,7 млн в создание ступичных электродвигателей для перспективной машины GXV-T (Ground X-Vehicle Technology).
В сентябре прошлого года компания QinetiQ получила $1,5 млн от DARPA на разработку ступичного электродвигателя для GXV-T. После получения очередного транша британцы соберут два комплекта двигателей и протестируют их согласно требований Минобороны США.
Уникальность ступичного двигателя заключается в том, что электродвигатель, силовая электроника, контроллер и тормоз размещаются внутри колёсного диска. Ступичный привод дает экономию пространства, поскольку все конструктивные элементы размещены в колесе. Таким образом, внутри корпуса GXV-T не будет привычной топливной системы, двигателя, трансмиссии и приводов. Конструкторам новой машины достаточно будет выделить место в кузове для аккумуляторов или генератора, которые будут питать ступичные электродвигатели.
По словам Дэвида Мура, директора исследовательских служб компании QinetiQ, новая разработка позволит создавать двигатели для почти любого транспорта – от карьерного самосвала до лунохода. Ступичный электродвигатель является более лёгким и безопасным (содержит минимум подвижных частей и не требует горючего), чем двигатели внутреннего сгорания, что особенно важно для военной техники.
QinetiQ – единственная неамериканская компания из числа подрядчиков, выбранных DARPA для создания GXV-T. В разработке «военного транспорта XXI века» также принимают участие:
- Университет Карнеги-Меллона (Питтсбург, штат Пенсильвания);
- Honeywell International Inc. (Феникс, штат Аризона);
- Leidos (Сан-Диего, Калифорния);
- Pratt & Miller (Нью-Хадсон, штат Мичиган);
- Raytheon BBN (Кембридж, штат Массачусетс);
- Юго-Западный научно-исследовательский институт (Сан-Антонио, штат Техас);
- SRI International (Менло-Парк, штат Калифорния).
На видеоролике, демонстрирующем возможности GXV-T, разработчики показали её в виде бронированной капсулы на адаптивном колёсном шасси. Преимущество на поле боя новой машине должны обеспечивать технологии раннего обнаружения противника, а также высокая мобильность и проходимость, позволяющие зайти в тыл врагу даже по пересечённой местности. Вооружение машины может состоять из различных боевых модулей (тип устанавливаемого оружия будет меняться в зависимости от поставленных задач).
Комментарии к данной статье отключены.