Эта карикатура появилась в США летом 1915 года: корабль войны отплывает от берега. На его борту сгрудились Германия, Россия, Австро-Венгрия, Англия, Франция, Япония, Италия, в то время как Бельгия и Сербия сидят в спускаемой за борт шлюпке. На причале мечутся опоздавшие на посадку Румыния, Греция и Болгария.
Англия: «Скорее все на борт, мы в вас очень нуждаемся — у нас тут слишком много живых трупов!»
Германия: «Ты прав, старина! Давайте же, ребята, и чем больше, тем лучше!»
Япония: «Бьюсь об заклад на 10 йен, он успеет на корабль!»
Турция: «Ты можешь попытаться получить мою бороду, но вряд ли я лишусь шевелюры».
Бельгия: «Интересно, кого имеет в виду Джон Булль?»
Румыния, выпрыгивая из салона такси (вступила в войну 27 августа 1916 года): «Задержите корабль, иначе мне придётся догонять вплавь!»
Болгария (вступила в войну 14 октября 1915 года): «Стойте! Это я, страна быков и чеснока, что зовётся Болгария!» Обыгрывается игра слов.
Греция (вступила в войну 2 июля 1917 года): «Тот, кто колеблется, тот погибнет, но перед тем, как прыгнуть, я ещё осмотрюсь!»
Справа пребывает в нерешительности американский Дядя Сэм. Слева бывший президент Теодор Рузвельт, один из главных противников политики изоляционизма, тащит его к трапу, призывая не думать о каких-либо завоеваниях, а рассматривать поездку лишь как путешествие. Справа его удерживает и призывает дождаться прибытия на американскую землю некоего «корабля мира» Уильям Дженнингс Брайан, государственный секретарь администрации президента Вудро Вильсона. Брайан был одним из самых ярых поборников мирного разрешения любых конфликтов, что в итоге стоило ему отставки с должности. Дядя Сэм пока не принял решение: «Ребята, вы мне надоели — дайте же подумать!»
Комментарии к данной статье отключены.