ВМС Германии пополнятся пятью новыми корветами. Вчера, 13 ноября, портал defensenews.com сообщил о том, что бюджетный комитет немецкого парламента одобрил выделение €1,5 млрд на закупку второй партии кораблей типа Braunschweig.
Корветы типа Braunschweig, также известные как K130, были разработаны в 2000-е годы немецкими судостроительными компаниями Blohm + Voss и ThyssenKrupp. Головной и второй корабль первой серии были спущены на воду в 2006 году и введены в строй двумя годами позже. Еще три корвета были приняты на вооружение в 2013 году. В период с 2010 по 2015 годы Минобороны Германии планировало начать строительство второй серии из пяти кораблей типа Braunschweig, но финальное решение приняли только на прошлой неделе. Первые два корвета из второй серии должны поступить на вооружение немецких ВМС до 2020 года.
Вторая партия корветов типа Braunschweig должна была строиться в модернизированном варианте, однако Минобороны Германии одобрило их прямую закупку в базовой версии, чтобы избежать длительного тендерного процесса. Решение о выделении денег на строительство дополнительной серии корветов было принято после того, как Минобороны отложило на полгода финал тендера по новому многоцелевому фрегату MKS 180. Кроме того, закупка этих кораблей связана с новыми требованиями НАТО, согласно которым Германия должна до 2018 года передать для военных операций два дополнительных корвета.
Корветы типа Braunschweig разрабатывались для борьбы с надводными кораблями и авиацией, могут поражать наземные цели в прибрежной зоне и патрулировать прибрежную акваторию. Корабли способны развивать скорость до 26 узлов (48 км/ч) и преодолевать без дозаправки 2500 миль (4600 км). Экипаж корвета состоит из 65 человек, автономность плавания превышает семь суток.
Каждый из «брауншвейгов» вооружен 76-мм артиллерийской установкой, двумя 27-мм автоматическими пушками MLG-27, двумя пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса RAM и двумя спаренными установками противокорабельных ракет RBS-15 Mk.3. Кроме того, на корабле оборудована площадка для одного вертолета NH-90 и двух беспилотников с вертикальным взлетом и посадкой.
Комментарии к данной статье отключены.