10 февраля 1945 года первый лейтенант ВВС США Луис Эдвард Кёрдс во главе небольшого отряда из четырёх истребителей P-51 Mustang вылетел на разведку в сторону Тайваня с аэродрома Мандолган на Филиппинах. На небольшом острове Батан в Лусонском проливе американцы обнаружили японский аэродром и решили его атаковать. В ходе штурмовки один из «Мустангов» был сбит. Отправив двух подчинённых на базу, Кёрдс остался у Батана, чтобы прикрыть выбросившегося с парашютом пилота сбитого истребителя и дождаться спасательного самолёта.
Вдруг на подходе к острову появился ещё один американский самолёт, двухмоторный транспортный Douglas C-47. Кёрдс безуспешно пытался выйти с ним на связь, когда обнаружил, что С-47 заходит на посадку на японский аэродром. Быстро оценив ситуацию, пилот истребителя решил, что «Дуглас» либо захвачен японцами, которые поленились перерисовать опознавательные знаки, либо управляется американскими лётчиками, которые не догадываются, что Батан находится под японским контролем.
Так или иначе, Кёрдс решил не дать транспортному самолёту приземлиться на японском аэродроме, ведь, если на нём находились американцы, они просто попали бы в плен. Лейтенант несколько раз направлял свой истребитель, фюзеляж которого украшала надпись «Bad angel» («Плохой ангел») наперерез «Дугласу», но тот по-прежнему демонстрировал неуклонную решимость сесть на остров. Тогда Кёрдс, тщательно прицелившись, чтобы не задеть никого из находящихся в транспортном самолёте, расстрелял оба его двигателя, после чего С-47 приводнился неподалёку от острова.
Экипаж и пассажиры «Дугласа», которые оказались американцами, покинули самолёт на спасательной надувной лодке. Вскоре к ней подплыл и лейтенант Ла Круа, пилот сбитого при штурмовке истребителя. Он объяснил собратьям по несчастью, что Батан находится в руках японцев и сбивший C-47 лётчик спас их от неминуемого плена. Как оказалось, на транспортном самолёте вышла из строя радиостанция, его пилоты заблудились и, когда топливо стало подходить к концу, решили сесть на случайно обнаруженном аэродроме, действительно не подозревая, что тот находится в руках японцев.
По удивительному стечению обстоятельств, на борту сбитого Кёрдсом американского самолёта находилась медсестра, с которой лётчика связывали романтические отношения, и накануне вечером у них даже было свидание. Кёрдс и спасённая им от японского плена Светлана Вэлори Шостакович, дочь русских эмигрантов, родившаяся в Харбине, поженились в апреле 1946 года. К слову, Луис Кёрдс прославился не только тем, что сбил американский самолёт. В 1943 году, сражаясь в небе над Северной Африкой, Средиземным морем и Италией, он уничтожил один итальянский и семь немецких истребителей. В августе 1943 года его самолёт был сбит в воздушном бою, а сам Кёрдс попал в плен. Сбежав из лагеря, в августе 1944 года он снова отправился на войну, на это раз против Японии. За три дня до инцидента с C-47 Кёрдс сбил японский самолёт-разведчик у юго-западного побережья Тайваня, став, таким образом, одним их немногих американских асов, имевших на счету победы над самолётами всех трёх главных стран Оси.
Комментарии к данной статье отключены.