Бразилия покинула «клуб» стран, владеющих авианосным флотом. Вчера, 15 февраля, портал navyrecognition.com сообщил о том, что бразильские ВМС официально отказались от программы модернизации авианосца «Сан-Паулу» (NAe São Paulo, A12) и запустили процесс вывода корабля из эксплуатации.
В 2014 году São Paulo был поставлен в сухой док для ремонта. Согласно плану модернизации предполагалась замена всей двигательной системы, катапульты, а также вооружения. Изначально стоимость ремонта оценивалась в 1 млрд бразильских реалов ($324 млн). Капитальное обновление должно было продлить «жизнь» корабля до 2039 года, что сделало бы «Сан-Паулу» рекордсменом-долгожителем среди авианосцев, однако его стоимость оказалась «чрезмерной для ВМС Бразилии».
Поскольку корабль уже находится в сухом доке, военное командование приняло решение немедленно начать процесс его вывода из эксплуатации. Демилитаризация авианосца продлится до 2020 года, после чего Минобороны Бразилии примет решение о его дальнейшей судьбе. Авиакрыло корабля (истребители A-4 Skyhawk, транспортные самолёты Grumman C-1A Trader, противолодочные вертолёты SH-3A/B Sea King, поисково-спасательные вертолёты UH-12/13 Ecureuil и транспортные вертолёты UH-14 Super Puma) уже передислоцированы на аэродром военной базы ВМС Бразилии Sao Pedro da Aldeia Base.
Многоцелевой авианосец «Сан-Паулу» являлся флагманом бразильского военно-морского флота с 2001 года. До этого он входил в состав ВМС Франции под именем «Фош» («Foch» R 99) и был вторым по счёту кораблём проекта «Клемансо» (Clemenceau). Авианосец «Фош» был заложен в 1957 году на верфи «Шантье де л’Атлантик» в Сен-Назере, спущен на воду в 1960 году, через три года принят в состав французских ВМС, а в 2000 году — списан и продан Бразилии за $12 млн.
Комментарии к данной статье отключены.