Уже в следующем году итальянская компания Leonardo начнёт производство лёгкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолёта M-346. О своих планах руководство компании объявило на выставке IDEX 2017, проходившей на прошлой неделе в Абу-Даби.
«Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолёта. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным лёгким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”. Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года», — рассказал руководитель отдела маркетинга компании Leonardo Эдуардо Муньос Де Кампос.
M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса «воздух-воздух», а также использовать «умные» бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей.
Радиолокационная станция Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на M-346 активную фазированную антенную решётку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей. Кроме того, лёгкий истребитель можно оснащать системами радиоэлектронной борьбы, а также ложными тепловыми целями для защиты от вражеских ракет. M-346 в модификации истребителя будет сравнительно недорогим и может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители или штурмовые самолёты.
M-346 — один из новейших учебно-тренировочных самолётов (проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi). Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
Комментарии к данной статье отключены.