Если на заре авиации начинающие пилоты вполне могли учиться на тех же самолетах, на которых впоследствии собирались летать, с развитием авиатехники ситуация изменилась. Увеличение размеров и сложности летательных аппаратов, рост мощности двигателей привели к тому, что появилась новая группа учебно-тренировочных самолетов, предназначенных для подготовки летчиков. Прежде чем попасть за штурвал огромного авиалайнера или современного реактивного истребителя, современный пилот должен получить базовые навыки на гораздо более простых и дешевых самолетах. Как правило, учебные самолеты небольшие, надежные и достаточно легкие в управлении. Обычно их создают двухместными; в разных моделях летчик и инструктор могут располагаться рядом друг с другом или друг за другом, тандемом.
Во второй половине XX века, с распространением реактивной боевой авиации, дополнительно к учебно-тренировочным самолетам с поршневыми двигателями появились и учебные реактивные летательные аппараты. При этом, обладая неплохими динамическими характеристиками и тяговооруженностью, многие из них заняли промежуточное положение между тренировочными и боевыми машинами. Значительно уступая по своим тактико-техническим характеристикам истребителям, они вполне успешно могли справляться с задачами легких штурмовиков. Такие самолеты стоили относительно недорого, а связанные с их эксплуатацией расходы могли быть в разы меньшими, чем расходы на эксплуатацию современных специализированных боевых самолетов. Неудивительно, что многие небогатые страны закупали учебно-боевые, а иногда – и учебно-тренировочные самолеты именно для использования в бою.
В этом обзоре мы собрали 30 серийных учебно-тренировочных и учебно-боевых реактивных самолетов, начиная с совершивших первый полет еще в 1940-х годах и заканчивая современными образцами.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Если на заре авиации начинающие пилоты вполне могли учиться на тех же самолетах, на которых впоследствии собирались летать, с развитием авиатехники ситуация изменилась. Увеличение размеров и сложности летательных аппаратов, рост мощности двигателей привели к тому, что появилась новая группа учебно-тренировочных самолетов, предназначенных для подготовки летчиков. Прежде чем попасть за штурвал огромного авиалайнера или современного реактивного истребителя, современный пилот должен получить базовые навыки на гораздо более простых и дешевых самолетах. Как правило, учебные самолеты небольшие, надежные и достаточно легкие в управлении. Обычно их создают двухместными; в разных моделях летчик и инструктор могут располагаться рядом друг с другом или друг за другом, тандемом.
Во второй половине XX века, с распространением реактивной боевой авиации, дополнительно к учебно-тренировочным самолетам с поршневыми двигателями появились и учебные реактивные летательные аппараты. При этом, обладая неплохими динамическими характеристиками и тяговооруженностью, многие из них заняли промежуточное положение между тренировочными и боевыми машинами. Значительно уступая по своим тактико-техническим характеристикам истребителям, они вполне успешно могли справляться с задачами легких штурмовиков. Такие самолеты стоили относительно недорого, а связанные с их эксплуатацией расходы могли быть в разы меньшими, чем расходы на эксплуатацию современных специализированных боевых самолетов. Неудивительно, что многие небогатые страны закупали учебно-боевые, а иногда – и учебно-тренировочные самолеты именно для использования в бою.
В этом обзоре мы собрали 30 серийных учебно-тренировочных и учебно-боевых реактивных самолетов, начиная с совершивших первый полет еще в 1940-х годах и заканчивая современными образцами.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Комментарии к данной статье отключены.