Неподалёку от Праги у села Лешаны находится крупнейший в Чехии военно-технический музей, в котором собрано множество экспонатов, созданных с конца XIX века по настоящее время. Есть там и коллекция бронетехники, в которой экспонируется советский тяжёлый танк ИС-2.
Машина эта с интересной судьбой, волей случая и приказа командования оставшаяся в Чехословакии. Выпущен танк в августе 1944 года, и его не коснулась послевоенная модернизация. Подробнее о таких машинах можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается подробный фотообзор «ИСа» из Чехии.
Вид спереди. Антивоенные настроения, захлестнувшие Чехословакию после выхода из Варшавского договора, привели к тому, что грозная боевая машина выкрашена в несерьёзный розовый цвет
Вид спереди слева в ракурсе 3/4. На этом снимке тяжёлый танк выглядит не таким уж и тяжёлым
Левый борт
Левый борт и корма. Отсутствуют ЗИП и тросы
Корма танка
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт. Сложно найти ИС-2, который не попал под программу модернизации. Этим уникален экспонат в Лешанах
Правый борт и лобовая часть. Дульный тормоз на стволе делает силуэт ИС-2 хорошо узнаваемым
Гусеничные траки, внешняя сторона. Трак имеет сложную конструкцию
У этого танка гусеничная лента набрана из двух типов траков. Вверху трак с менее развитой поверхностью
Направляющий каток
Механизм натяжения гусеницы
Принцип натяжения гусеницы реализован за счёт кривошипа направляющего катка
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика и сам ролик
Опорный каток, внешняя сторона
Отбойник балансира опорного катка. Он ограничивал ход балансира в вертикальной плоскости
Лючок выброса стреляных гильз из танка расположен между катков левого борта
Ведущее колесо
Ведущее колесо со стороны гусеницы. У этой машины оторваны или срезаны грязеочистители ведущих катков
Передняя смотровая щель механика-водителя танка
Крепление запасных траков на нижнем лобовом листе ИС-2
Спереди сбоку расположены «половинчатые» траки
Передние буксирные крюки. Хорошо видно, как крепились запасные траки
Смотровые перископические приборы наблюдения механика-водителя. Стёкла приборов закрашены
Бронировка курсового пулемёта, вид сбоку
Отверстие для ствола курсового пулемёта заварено
Передний габаритный фонарик и крепёж черенка лопаты на правом борту танка
Кронштейн для лотка и бонки на правом борту
Кронштейны запасных внешних баков и сами баки
На правой стороне кормы в бронировке была установлена кнопка для связи с экипажем танка
Люк доступа к трансмиссии на корме ИС-2
Петля, на которой для доступа к двигателю откидывалась задняя верхняя бронеплита
Проушина на кормовой бронеплите для облегчения её подъёма при доступе к двигателю
Болты крепления верхней кормовой бронеплиты и кронштейн для троса
Кормовой дополнительный бак, вид сбоку
Передний левый габаритный фонарик и крепление двуручной пилы на левом борту
Задний левый габаритный фонарик крупным планом
Крыша моторно-трансмиссионного отделения со стороны левого борта
Решётка воздухозаборника в крыше МТО со стороны правого борта
Люк доступа к фильтру
Башня спереди
Левый борт башни
Корма башни. В левой части — кормовой пулемёт, при модернизации он заваривался
Правый борт башни
Дульный тормоз орудия. Есть свидетельства, что экипажи средних Т-34 надевали на ствол пушки ведро, маскируясь под более грозный «ИС»
Неподалёку от Праги у села Лешаны находится крупнейший в Чехии военно-технический музей, в котором собрано множество экспонатов, созданных с конца XIX века по настоящее время. Есть там и коллекция бронетехники, в которой экспонируется советский тяжёлый танк ИС-2.
Машина эта с интересной судьбой, волей случая и приказа командования оставшаяся в Чехословакии. Выпущен танк в августе 1944 года, и его не коснулась послевоенная модернизация. Подробнее о таких машинах можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается подробный фотообзор «ИСа» из Чехии.
Вид спереди. Антивоенные настроения, захлестнувшие Чехословакию после выхода из Варшавского договора, привели к тому, что грозная боевая машина выкрашена в несерьёзный розовый цвет
Вид спереди слева в ракурсе 3/4. На этом снимке тяжёлый танк выглядит не таким уж и тяжёлым
Левый борт
Левый борт и корма. Отсутствуют ЗИП и тросы
Корма танка
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт. Сложно найти ИС-2, который не попал под программу модернизации. Этим уникален экспонат в Лешанах
Правый борт и лобовая часть. Дульный тормоз на стволе делает силуэт ИС-2 хорошо узнаваемым
Гусеничные траки, внешняя сторона. Трак имеет сложную конструкцию
У этого танка гусеничная лента набрана из двух типов траков. Вверху трак с менее развитой поверхностью
Направляющий каток
Механизм натяжения гусеницы
Принцип натяжения гусеницы реализован за счёт кривошипа направляющего катка
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика и сам ролик
Опорный каток, внешняя сторона
Отбойник балансира опорного катка. Он ограничивал ход балансира в вертикальной плоскости
Лючок выброса стреляных гильз из танка расположен между катков левого борта
Ведущее колесо
Ведущее колесо со стороны гусеницы. У этой машины оторваны или срезаны грязеочистители ведущих катков
Передняя смотровая щель механика-водителя танка
Крепление запасных траков на нижнем лобовом листе ИС-2
Спереди сбоку расположены «половинчатые» траки
Передние буксирные крюки. Хорошо видно, как крепились запасные траки
Смотровые перископические приборы наблюдения механика-водителя. Стёкла приборов закрашены
Бронировка курсового пулемёта, вид сбоку
Отверстие для ствола курсового пулемёта заварено
Передний габаритный фонарик и крепёж черенка лопаты на правом борту танка
Кронштейн для лотка и бонки на правом борту
Кронштейны запасных внешних баков и сами баки
На правой стороне кормы в бронировке была установлена кнопка для связи с экипажем танка
Люк доступа к трансмиссии на корме ИС-2
Петля, на которой для доступа к двигателю откидывалась задняя верхняя бронеплита
Проушина на кормовой бронеплите для облегчения её подъёма при доступе к двигателю
Болты крепления верхней кормовой бронеплиты и кронштейн для троса
Кормовой дополнительный бак, вид сбоку
Передний левый габаритный фонарик и крепление двуручной пилы на левом борту
Задний левый габаритный фонарик крупным планом
Крыша моторно-трансмиссионного отделения со стороны левого борта
Решётка воздухозаборника в крыше МТО со стороны правого борта
Люк доступа к фильтру
Башня спереди
Левый борт башни
Корма башни. В левой части — кормовой пулемёт, при модернизации он заваривался
Правый борт башни
Дульный тормоз орудия. Есть свидетельства, что экипажи средних Т-34 надевали на ствол пушки ведро, маскируясь под более грозный «ИС»
Комментарии к данной статье отключены.