26
С любовью, ваша «Коломбина» на Warspot.ru
С любовью, ваша «Коломбина»

Музей отечественной военной истории в деревне Падиково под Истрой располагает богатой коллекцией уникальных по состоянию и комплектации танков и самоходных установок. Вся техника содержится в прекрасном техническом состоянии, все машины способны передвигаться самостоятельно. Немало усилий сотрудников музея обращено не только на внешний вид боевых машин, но и на воссоздание их интерьера. Особенно это важно для машин с открытым боевым отделением, хорошо просматриваемым снаружи.

Самоходная установка СУ-76М выпуска весны – начала лета 1945 года приехала из бывшей Югославии и прошла длительную и кропотливую реставрацию. Сейчас она передвигается на спарке двигателей, которые устанавливались в подобные машины в ходе послевоенной модернизации. Несмотря на кажущуюся завершённость, работы над интерьером боевой рубки ещё продолжаются и реставрация не окончена, так как многие элементы очень сложно разыскать. Подробно прочитать об истории подобных самоходок можно в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предложен подробный фотообзор знаменитой «Коломбины». Были у этой самоходки и другие прозвища, порой не совсем лестные — но, пожалуй, для машины из Падиково они не подходят.

​Вид спереди. Крылья у САУ оригинальные, «видавшие жизнь» - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Вид спереди. Крылья у САУ оригинальные, «видавшие жизнь»
​Вид на левый борт и носовую часть в ракурсе 3/4 - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Вид на левый борт и носовую часть в ракурсе 3/4
​Левый борт самоходки. Две трубы по борту ниже брезента — составные части рукоятки банника для чистки ствола орудия - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Левый борт самоходки. Две трубы по борту ниже брезента — составные части рукоятки банника для чистки ствола орудия
​Вид 3/4 слева сзади - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Вид 3/4 слева сзади
​Корма САУ с открытой дверью боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Корма САУ с открытой дверью боевой рубки
​Правый борт и корма в ракурсе 3/4 - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
​Передняя часть справа, вид 3/4 - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Передняя часть справа, вид 3/4
​Носовая часть машины, вид сверху. ЗИП уложен согласно наставлению - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Носовая часть машины, вид сверху. ЗИП уложен согласно наставлению
​Вид слева спереди в перспективе - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Вид слева спереди в перспективе
​Левый борт САУ - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Левый борт САУ
​Левый борт и боевая рубка слева сзади. От дождя и снега боевую рубку предохранял брезентовый полог. Сейчас он снят - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Левый борт и боевая рубка слева сзади. От дождя и снега боевую рубку предохранял брезентовый полог. Сейчас он снят
​Вид на САУ сверху сзади. Все боевые укладки штатно заполнены снарядами - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Вид на САУ сверху сзади. Все боевые укладки штатно заполнены снарядами
​Правый борт и корма, вид сверху. К воссозданию интерьера реставраторы подошли очень тщательно - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Правый борт и корма, вид сверху. К воссозданию интерьера реставраторы подошли очень тщательно
​Правый борт СУ-76М, вид сверху - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Правый борт СУ-76М, вид сверху
​Правая передняя сторона самоходки, вид сверху - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Правая передняя сторона самоходки, вид сверху
​На нижней лобовой детали на болтах прикреплены буксирные крюки и сделано прикрытое бронировкой отверстие для кривого стартера - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
На нижней лобовой детали на болтах прикреплены буксирные крюки и сделано прикрытое бронировкой отверстие для кривого стартера
​Люк механика-водителя находился в центре верхней лобовой детали. Сбоку был люк для доступа к трансмиссии - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Люк механика-водителя находился в центре верхней лобовой детали. Сбоку был люк для доступа к трансмиссии
​Траки СУ-76М такие же, как у Т-70Б. Отличие от Т-40, Т-60 и Т-70 в том, что они массивнее и чуть больше - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Траки СУ-76М такие же, как у Т-70Б. Отличие от Т-40, Т-60 и Т-70 в том, что они массивнее и чуть больше
​Ведущее колесо идентично Т-70Б - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Ведущее колесо идентично Т-70Б
​Картер бортового редуктора и ведущее колесо - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Картер бортового редуктора и ведущее колесо
​Поддерживающий ролик. Опорные катки и поддерживающие ролики были шире, чем у Т-60 - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Поддерживающий ролик. Опорные катки и поддерживающие ролики были шире, чем у Т-60
​Опорный каток. Для этой САУ удалось разыскать комплект оригинальных катков со склада - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Опорный каток. Для этой САУ удалось разыскать комплект оригинальных катков со склада
​Отбойник переднего балансира. Аналогичный стоял у последнего опорного катка - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Отбойник переднего балансира. Аналогичный стоял у последнего опорного катка
​Ленивец и опорные катки были взаимозаменяемы - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Ленивец и опорные катки были взаимозаменяемы
​Открытая дверь боевой рубки. К ней болтами крепилась мягкая подкладка. При закрытом положении двери она служила спинкой экипажу - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Открытая дверь боевой рубки. К ней болтами крепилась мягкая подкладка. При закрытом положении двери она служила спинкой экипажу
​Запасной каток крепился слева на корме, на специальном кронштейне. Над катком крепился габаритный фонарик - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Запасной каток крепился слева на корме, на специальном кронштейне. Над катком крепился габаритный фонарик
​Бойницы для личного оружия или пулемёта, открывающиеся изнутри, сооружены вокруг боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Бойницы для личного оружия или пулемёта, открывающиеся изнутри, сооружены вокруг боевой рубки
​Лючок воздухоотвода справа на корме закрыт сеткой - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Лючок воздухоотвода справа на корме закрыт сеткой
​Корма САУ с закрытой дверью боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Корма САУ с закрытой дверью боевой рубки
​Стопор двери боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Стопор двери боевой рубки
​Механизм натяжения гусеницы - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы
​Кормовой буксирный крюк. Левее видна подножка для удобства залезания в боевую рубку - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Кормовой буксирный крюк. Левее видна подножка для удобства залезания в боевую рубку
​Жалюзи воздухоотвода на правом борту. В зависимости от погоды щитки могли сниматься - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Жалюзи воздухоотвода на правом борту. В зависимости от погоды щитки могли сниматься
​Правый борт рубки. В правой части расположена бронировка антенного вывода - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Правый борт рубки. В правой части расположена бронировка антенного вывода
​Бронировка вывода патрубков глушителя. Там же коробка орудийного ЗИП - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Бронировка вывода патрубков глушителя. Там же коробка орудийного ЗИП
​Бронированный капот по правому борту служил одновременно воздуховодом двигателя - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Бронированный капот по правому борту служил одновременно воздуховодом двигателя
​Фара и звуковой сигнал на левом борту. Фара подключалась через розетку и была быстросъёмной - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Фара и звуковой сигнал на левом борту. Фара подключалась через розетку и была быстросъёмной
​Передняя часть боевой рубки, слева бронировка триплекса командира - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Передняя часть боевой рубки, слева бронировка триплекса командира
​Бронировка пушки и правая сторона боевой рубки спереди - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Бронировка пушки и правая сторона боевой рубки спереди
​Левая сторона бронировки пушки и боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Левая сторона бронировки пушки и боевой рубки
​Ящики ЗИП в задней части крыла левого борта - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Ящики ЗИП в задней части крыла левого борта
​Брезент для укрытия машины крепился ремнями к левому борту боевой рубки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Брезент для укрытия машины крепился ремнями к левому борту боевой рубки
​Механик-водитель сидел между двигателем и баком. Увы, его условия работы были не самыми комфортными - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Механик-водитель сидел между двигателем и баком. Увы, его условия работы были не самыми комфортными
​На стенке, отгораживающей бак, висела сумка шлемофона и располагалась часть приборов и электрооборудования - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
На стенке, отгораживающей бак, висела сумка шлемофона и располагалась часть приборов и электрооборудования
​Щиток управления самоходной установкой - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Щиток управления самоходной установкой
​Рабочее место наводчика - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Рабочее место наводчика
​Радиостанция стояла у командира установки - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Радиостанция стояла у командира установки
​Левый борт самоходной установки изнутри - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Левый борт самоходной установки изнутри
​Корма боевой рубки изнутри. Внизу сделана откидная скамейка, где в походном положении сидели наводчик и заряжающий - С любовью, ваша «Коломбина» | Warspot.ru
Корма боевой рубки изнутри. Внизу сделана откидная скамейка, где в походном положении сидели наводчик и заряжающий
Загрузить еще