Музей отечественной военной истории в деревне Падиково под Истрой располагает богатой коллекцией уникальных по состоянию и комплектации танков и самоходных установок. Вся техника содержится в прекрасном техническом состоянии, все машины способны передвигаться самостоятельно. Немало усилий сотрудников музея обращено не только на внешний вид боевых машин, но и на воссоздание их интерьера. Особенно это важно для машин с открытым боевым отделением, хорошо просматриваемым снаружи.
Самоходная установка СУ-76М выпуска весны – начала лета 1945 года приехала из бывшей Югославии и прошла длительную и кропотливую реставрацию. Сейчас она передвигается на спарке двигателей, которые устанавливались в подобные машины в ходе послевоенной модернизации. Несмотря на кажущуюся завершённость, работы над интерьером боевой рубки ещё продолжаются и реставрация не окончена, так как многие элементы очень сложно разыскать. Подробно прочитать об истории подобных самоходок можно в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предложен подробный фотообзор знаменитой «Коломбины». Были у этой самоходки и другие прозвища, порой не совсем лестные — но, пожалуй, для машины из Падиково они не подходят.
Вид спереди. Крылья у САУ оригинальные, «видавшие жизнь»
Вид на левый борт и носовую часть в ракурсе 3/4
Левый борт самоходки. Две трубы по борту ниже брезента — составные части рукоятки банника для чистки ствола орудия
Вид 3/4 слева сзади
Корма САУ с открытой дверью боевой рубки
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Передняя часть справа, вид 3/4
Носовая часть машины, вид сверху. ЗИП уложен согласно наставлению
Вид слева спереди в перспективе
Левый борт САУ
Левый борт и боевая рубка слева сзади. От дождя и снега боевую рубку предохранял брезентовый полог. Сейчас он снят
Вид на САУ сверху сзади. Все боевые укладки штатно заполнены снарядами
Правый борт и корма, вид сверху. К воссозданию интерьера реставраторы подошли очень тщательно
Правый борт СУ-76М, вид сверху
Правая передняя сторона самоходки, вид сверху
На нижней лобовой детали на болтах прикреплены буксирные крюки и сделано прикрытое бронировкой отверстие для кривого стартера
Люк механика-водителя находился в центре верхней лобовой детали. Сбоку был люк для доступа к трансмиссии
Траки СУ-76М такие же, как у Т-70Б. Отличие от Т-40, Т-60 и Т-70 в том, что они массивнее и чуть больше
Ведущее колесо идентично Т-70Б
Картер бортового редуктора и ведущее колесо
Поддерживающий ролик. Опорные катки и поддерживающие ролики были шире, чем у Т-60
Опорный каток. Для этой САУ удалось разыскать комплект оригинальных катков со склада
Отбойник переднего балансира. Аналогичный стоял у последнего опорного катка
Ленивец и опорные катки были взаимозаменяемы
Открытая дверь боевой рубки. К ней болтами крепилась мягкая подкладка. При закрытом положении двери она служила спинкой экипажу
Запасной каток крепился слева на корме, на специальном кронштейне. Над катком крепился габаритный фонарик
Бойницы для личного оружия или пулемёта, открывающиеся изнутри, сооружены вокруг боевой рубки
Лючок воздухоотвода справа на корме закрыт сеткой
Корма САУ с закрытой дверью боевой рубки
Стопор двери боевой рубки
Механизм натяжения гусеницы
Кормовой буксирный крюк. Левее видна подножка для удобства залезания в боевую рубку
Жалюзи воздухоотвода на правом борту. В зависимости от погоды щитки могли сниматься
Правый борт рубки. В правой части расположена бронировка антенного вывода
Бронировка вывода патрубков глушителя. Там же коробка орудийного ЗИП
Бронированный капот по правому борту служил одновременно воздуховодом двигателя
Фара и звуковой сигнал на левом борту. Фара подключалась через розетку и была быстросъёмной
Передняя часть боевой рубки, слева бронировка триплекса командира
Бронировка пушки и правая сторона боевой рубки спереди
Левая сторона бронировки пушки и боевой рубки
Ящики ЗИП в задней части крыла левого борта
Брезент для укрытия машины крепился ремнями к левому борту боевой рубки
Механик-водитель сидел между двигателем и баком. Увы, его условия работы были не самыми комфортными
На стенке, отгораживающей бак, висела сумка шлемофона и располагалась часть приборов и электрооборудования
Щиток управления самоходной установкой
Рабочее место наводчика
Радиостанция стояла у командира установки
Левый борт самоходной установки изнутри
Корма боевой рубки изнутри. Внизу сделана откидная скамейка, где в походном положении сидели наводчик и заряжающий
Музей отечественной военной истории в деревне Падиково под Истрой располагает богатой коллекцией уникальных по состоянию и комплектации танков и самоходных установок. Вся техника содержится в прекрасном техническом состоянии, все машины способны передвигаться самостоятельно. Немало усилий сотрудников музея обращено не только на внешний вид боевых машин, но и на воссоздание их интерьера. Особенно это важно для машин с открытым боевым отделением, хорошо просматриваемым снаружи.
Самоходная установка СУ-76М выпуска весны – начала лета 1945 года приехала из бывшей Югославии и прошла длительную и кропотливую реставрацию. Сейчас она передвигается на спарке двигателей, которые устанавливались в подобные машины в ходе послевоенной модернизации. Несмотря на кажущуюся завершённость, работы над интерьером боевой рубки ещё продолжаются и реставрация не окончена, так как многие элементы очень сложно разыскать. Подробно прочитать об истории подобных самоходок можно в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предложен подробный фотообзор знаменитой «Коломбины». Были у этой самоходки и другие прозвища, порой не совсем лестные — но, пожалуй, для машины из Падиково они не подходят.
Вид спереди. Крылья у САУ оригинальные, «видавшие жизнь»
Вид на левый борт и носовую часть в ракурсе 3/4
Левый борт самоходки. Две трубы по борту ниже брезента — составные части рукоятки банника для чистки ствола орудия
Вид 3/4 слева сзади
Корма САУ с открытой дверью боевой рубки
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Передняя часть справа, вид 3/4
Носовая часть машины, вид сверху. ЗИП уложен согласно наставлению
Вид слева спереди в перспективе
Левый борт САУ
Левый борт и боевая рубка слева сзади. От дождя и снега боевую рубку предохранял брезентовый полог. Сейчас он снят
Вид на САУ сверху сзади. Все боевые укладки штатно заполнены снарядами
Правый борт и корма, вид сверху. К воссозданию интерьера реставраторы подошли очень тщательно
Правый борт СУ-76М, вид сверху
Правая передняя сторона самоходки, вид сверху
На нижней лобовой детали на болтах прикреплены буксирные крюки и сделано прикрытое бронировкой отверстие для кривого стартера
Люк механика-водителя находился в центре верхней лобовой детали. Сбоку был люк для доступа к трансмиссии
Траки СУ-76М такие же, как у Т-70Б. Отличие от Т-40, Т-60 и Т-70 в том, что они массивнее и чуть больше
Ведущее колесо идентично Т-70Б
Картер бортового редуктора и ведущее колесо
Поддерживающий ролик. Опорные катки и поддерживающие ролики были шире, чем у Т-60
Опорный каток. Для этой САУ удалось разыскать комплект оригинальных катков со склада
Отбойник переднего балансира. Аналогичный стоял у последнего опорного катка
Ленивец и опорные катки были взаимозаменяемы
Открытая дверь боевой рубки. К ней болтами крепилась мягкая подкладка. При закрытом положении двери она служила спинкой экипажу
Запасной каток крепился слева на корме, на специальном кронштейне. Над катком крепился габаритный фонарик
Бойницы для личного оружия или пулемёта, открывающиеся изнутри, сооружены вокруг боевой рубки
Лючок воздухоотвода справа на корме закрыт сеткой
Корма САУ с закрытой дверью боевой рубки
Стопор двери боевой рубки
Механизм натяжения гусеницы
Кормовой буксирный крюк. Левее видна подножка для удобства залезания в боевую рубку
Жалюзи воздухоотвода на правом борту. В зависимости от погоды щитки могли сниматься
Правый борт рубки. В правой части расположена бронировка антенного вывода
Бронировка вывода патрубков глушителя. Там же коробка орудийного ЗИП
Бронированный капот по правому борту служил одновременно воздуховодом двигателя
Фара и звуковой сигнал на левом борту. Фара подключалась через розетку и была быстросъёмной
Передняя часть боевой рубки, слева бронировка триплекса командира
Бронировка пушки и правая сторона боевой рубки спереди
Левая сторона бронировки пушки и боевой рубки
Ящики ЗИП в задней части крыла левого борта
Брезент для укрытия машины крепился ремнями к левому борту боевой рубки
Механик-водитель сидел между двигателем и баком. Увы, его условия работы были не самыми комфортными
На стенке, отгораживающей бак, висела сумка шлемофона и располагалась часть приборов и электрооборудования
Щиток управления самоходной установкой
Рабочее место наводчика
Радиостанция стояла у командира установки
Левый борт самоходной установки изнутри
Корма боевой рубки изнутри. Внизу сделана откидная скамейка, где в походном положении сидели наводчик и заряжающий
Комментарии к данной статье отключены.