Генерал Джордж Паттон, в годы Второй мировой войны командовавший танковой дивизией, корпусом, оперативным соединением и, попеременно, тремя армиями, являлся одним из самых колоритных американских военачальников своего времени. Ушедший из жизни после автокатастрофы в декабре 1945 года, Паттон был достаточно сложной личностью. Он прославился не только успешным военным руководством, но и такими противоречивыми «достижениями», как рукоприкладство в отношении находившихся на излечении в госпитале американских солдат. Тем не менее, нельзя отрицать того, что его вклад в победу над нацисткой Германией и ее союзниками был весьма высоким. Существует свидетельство, согласно которому взятый в плен немецкий фельдмаршал фон Рундштедт на вопрос, кого он считает лучшим полководцем союзников, назвал таковым именно Паттона.
Генерал Паттон был весьма остер на язык. «Пинта пота сберегает галлон крови», «Хороший план сегодня лучше безупречного плана завтра», «Когда находишься в сомнениях, нужно атаковать!», «Успех человека я измеряю не тем, как высоко он взобрался, а тем, как высоко он подпрыгнул, ударившись о дно» — многие его емкие и иногда жесткие высказывания стали афоризмами. От Паттона, погибшего еще до начала Холодной войны, доставалось и недавним союзникам по Антигитлеровской коалиции: «Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят иными путями. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления».
31 мая 1944 года, незадолго перед началом операции «Оверлорд», генерал Паттон произнес перед американскими солдатами одну из своих известнейших речей, которую он позже несколько раз повторял с небольшими вариациями. Начиналась она со следующих слов:
«Теперь я хочу, чтобы вы запомнили, что еще ни один ублюдок не одерживал победу в войне, погибнув за свою страну. Он победит в том случае, если заставит погибнуть за их страну других несчастных ублюдков».
Закончил Паттон свою мотивирующую речь так:
«Через тридцать лет, когда вы будете сидеть у камина со своим внуком на колене, и он спросит, что вы делали во время великой Второй мировой войны, вам не придется отвечать «ну, я перелопачивал дерьмо в Луизиане». Теперь все в порядке, сукины дети, вы знаете, что я чувствую. Я буду гордиться тем, что поведу таких замечательных парней в бой в любом месте и в любое время. Это всё».
Комментарии к данной статье отключены.