У индийских ВМС наметился прогресс в переоснащении подводного флота. Вчера, 5 июня, портал navyrecognition.com сообщил о том, что компания Mazagon Dock Ltd (MDL) приступила к ходовым испытаниям S 51 Khanderi – второй подлодки, построенной для ВМС Индии по проекту французской компании DCNS.
Всего индийское военное ведомство заказало строительство шести субмарин: первая (Kalvari) была достроена в апреле 2015 года, но только на прошлой неделе завершила прохождение приемочных испытаний и сейчас готовится к передаче в состав ВМС. Проблемы с принятием на вооружение возникли из-за того, что Индия не закупила тяжелые торпеды Black Shark – основное вооружение этих подлодок. Тендер на их закупку подписали пять лет назад, однако в мае прошлого года он был отменен из-за коррупционного скандала. По неофициальным данным, на приемочных испытаниях, состоявшихся на прошлой неделе, Kalvari была вооружена торпедами SUT, являющимися штатным вооружением индийских субмарин типа Shishumar (Type 209).
Контракт стоимостью $3 млрд на лицензионную постройку шести неатомных подлодок типа Scorpene был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне – DCNS) в 2005 году. По условиям договора шесть лодок, которые должны были строиться на заводах MDL при содействии DCNS, планировались к сдаче ВМС Индии в 2012–2018 годах. Однако программа постройки значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французами относительно объемов оказываемого содействия.
Подлодки типа Scorpene были спроектированы французской компанией DCNS для нужд ВМС Франции, но после того, как французское военное ведомство отказалось от дизель-электрических подлодок в пользу атомных, проект стал экспортным. На сегодняшний день субмарины этого типа построены для ВМС Чили, Малайзии, Индии и Бразилии. Кроме того, интерес к «Скорпенам» проявляют военные ведомства других стран.
Комментарии к данной статье отключены.