Появление «Хуммеля», как и его противотанкового собрата «Насхорна», произошло в некоторой степени случайно. Шасси Geschützwagen III/IV, послужившее базой для этой САУ, создавалось в рамках работ над проектом танка для замены основных на тот момент «рабочих лошадок» панцерваффе Pz III и Pz IV. Однако после перевооружения Pz IV длинноствольной 75-мм пушкой необходимость в новом танке отпала.
С другой стороны, боевые действия в СССР, особенно их осенне-зимняя часть, выявили, что по крайней мере части артиллерии поддержки танковых дивизий остро нужны сравнимые с самими танками возможности по проходимости и тактической подвижности. Поэтому новое шасси было решено использовать для установки 150-мм гаубицы sFH 18.
Представленная в фотообзоре САУ Hummel находится в экспозиции французского танкового музея в Сомюре (Musée des blindés de Saumur).
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Вид спереди. Экземпляр в Сомюре, согласно информации музея, был подбит 10 августа 1944 года танкистами американской 5-й бронетанковой дивизии. Следы повреждений до сих пор не устранялись. В частности, на этом фото видна трещина справа на лобовом бронелисте и перебитая опора для крепления ствола
Вид спереди-слева, более чётко видны последствия попадания снаряда
Вид левого борта и табличка с описанием боя на французском и английском
Вид с кормы. Хорошо видны запасные опорные катки
Вид сзади-справа
Правый борт
Вид справа-спереди
Крупный план трака
Надгусеничная полка левого борта
Бронещиток механика-водителя со смотровой прорезью в поднятом положении
Надгусеничная полка правого борта
Крепление для ствола
Место попадания американского снаряда крупным планом
Крупный план левой части рубки
Тактический номер
Ленивец расположен сзади
Опорные катки левого борта. Резина частично разрушилась
Ведущее колесо левого борта
Поддерживающий каток
150-мм гаубица sFH 18 имела мощные противооткатные устройства
Запасной опорный каток. На нём резина сохранилась значительно лучше
Появление «Хуммеля», как и его противотанкового собрата «Насхорна», произошло в некоторой степени случайно. Шасси Geschützwagen III/IV, послужившее базой для этой САУ, создавалось в рамках работ над проектом танка для замены основных на тот момент «рабочих лошадок» панцерваффе Pz III и Pz IV. Однако после перевооружения Pz IV длинноствольной 75-мм пушкой необходимость в новом танке отпала.
С другой стороны, боевые действия в СССР, особенно их осенне-зимняя часть, выявили, что по крайней мере части артиллерии поддержки танковых дивизий остро нужны сравнимые с самими танками возможности по проходимости и тактической подвижности. Поэтому новое шасси было решено использовать для установки 150-мм гаубицы sFH 18.
Представленная в фотообзоре САУ Hummel находится в экспозиции французского танкового музея в Сомюре (Musée des blindés de Saumur).
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Вид спереди. Экземпляр в Сомюре, согласно информации музея, был подбит 10 августа 1944 года танкистами американской 5-й бронетанковой дивизии. Следы повреждений до сих пор не устранялись. В частности, на этом фото видна трещина справа на лобовом бронелисте и перебитая опора для крепления ствола
Вид спереди-слева, более чётко видны последствия попадания снаряда
Вид левого борта и табличка с описанием боя на французском и английском
Вид с кормы. Хорошо видны запасные опорные катки
Вид сзади-справа
Правый борт
Вид справа-спереди
Крупный план трака
Надгусеничная полка левого борта
Бронещиток механика-водителя со смотровой прорезью в поднятом положении
Надгусеничная полка правого борта
Крепление для ствола
Место попадания американского снаряда крупным планом
Крупный план левой части рубки
Тактический номер
Ленивец расположен сзади
Опорные катки левого борта. Резина частично разрушилась
Ведущее колесо левого борта
Поддерживающий каток
150-мм гаубица sFH 18 имела мощные противооткатные устройства
Запасной опорный каток. На нём резина сохранилась значительно лучше
Комментарии к данной статье отключены.