До конца этого года ВМС России могут получить свой первый боевой ледокол. Сегодня, 24 июля, «Российская газета» сообщила о том, что судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» начало заводские испытания первого и единственного корабля проекта 21180 «Илья Муромец».
Корабль имеет ледовый класс Icebreaker6 и помимо проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 м предназначен для перевозки грузов в контейнерах на палубе и в грузовом трюме. Кроме того, «Илья Муромец» способен выполнять гидрографические исследования, тушить пожары на аварийных объектах, ликвидировать аварийные разливы нефти, а также перевозить дополнительный экипаж в количестве 50 человек. Ледокол также будет выполнять функции морского буксира и патрульного корабля.
Многофункциональный ледокол «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года, а в июне прошлого года его спустили на воду. Водоизмещение судна составляет 6000 т, автономность плавания достигает 60 суток, дальность хода — 16 000 км. Экипаж ледокола составит 35 человек. Длина судна — 84 м, ширина — 20 м, высота борта — 10 м, осадка — 6,8 м. Ледокол может развивать скорость до 15 узлов (28 км/ч). Заводские и приёмочные испытания планируется завершить в течение нескольких месяцев, а до конца года «Илья Муромец» должен отбыть к месту постоянной службы на Северный флот.
Изначально ВМФ России планировал заказать постройку четырёх кораблей проекта 21180, но позже от этого проекта отказались в пользу ледоколов проекта 23550, первый из которых («Иван Папанин») уже заложен на санкт-петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи». Ледоколы нового поколения будут лучше вооружены и смогут использоваться как полноценные боевые единицы в условиях Заполярья.
Комментарии к данной статье отключены.