Сразу четыре машины претендуют на «должность» самолета боевой поддержки ВВС США. Вчера, 10 августа, портал businessinsider.com сообщил о том, что на базе американских ВВС Холломан (штат Нью-Мексико) стартовали испытания самолетов в рамках программы Light Attack, также известной как OA-X.
На сегодняшний день ВВС США располагают только одним самолетом непосредственной поддержки пехоты на поле боя – A-10 Thunderbolt, также известным как «Бородавочник» (Warthog). Этим самолетам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооруженному штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение легкий ударный самолет.
![Штурмовик A-10 Thunderbolt II. defensenews.com - Американцы тестируют замену «Бородавочникам» | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/044/109/content/3120995-1-4e09d4dcdf6d7d375c58d05f09e3e574-44b60d69c70799e4f739c0ad814e5820.jpg)
defensenews.com
Изначально ВВС США планировали приобрести легкие ударные самолеты с турбовинтовыми двигателями, но позже в список претендентов вошла модель с реактивным двигателем. В начавшихся испытаниях принимают участие четыре самолета: Textron Scorpion, Embraer A-29 Super Tucano, Air Tractor AT-802L Longsword и Beechcraft AT-6 Wolverine. По итогам испытаний, которые продлятся до 31 августа, ВВС США оценят возможности каждого из самолетов, их стоимость и производственные возможности компаний-разработчиков. На основе этих данных военное командование подготовит отчет, согласно которому будут приниматься дальнейшие решения о судьбе программы Light Attack (проведение дополнительных испытаний, подготовка к тендеру и т. д.). Всего планируется закупить порядка 300 легких штурмовиков.
Scorpion совершил свой первый полёт в декабре 2013 года, является самолетом двойного назначения и может использоваться для нанесения ударов по наземным целям или подготовки пилотов. Длина самолета составляет 13,3 м, размах крыла – 14,4 м, максимальная взлетная масса – 9,6 т, при этом до 2,8 т боеприпасов может размещаться на шести точках подвески. Штурмовик развивает скорость до 833 км/ч, дальность полета составляет 4400 км.
Super Tucano – легкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолет, но впоследствии был доработан и стал боевым. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой броней.
![Легкий штурмовик Embraer A-29 Super Tucano embraer.com - Американцы тестируют замену «Бородавочникам» | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/044/106/content/1000wq95-10-964558713873efcae9edf2068ccdbcf3.jpg)
embraer.com
AT-802 – серия сельскохозяйственных самолетов производства американской компании Air Tractor. Позже на базе этой модели были созданы ударные модификации, включая AT-802U – легкий штурмовик, которые уже закуплен армиями Колумбии и ОАЭ. AT-802L Longsword является новым штурмовым самолетом на базе AT-802.
![AT-802L Longsword businessinsider.com - Американцы тестируют замену «Бородавочникам» | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/044/107/content/parisairshow2017airtractorlongswordleftfront-c28fc268243beccc4a8a44aa23ee73f6.jpg)
businessinsider.com
AT-6 Wolverine является продолжением линейки легких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) ВВС США на базе учебно-тренировочного самолета Texan II.
![AT-6 Wolverine businessinsider.com - Американцы тестируют замену «Бородавочникам» | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/044/108/content/1000wq95-8-0fd54c4e9b111e2ebd424c98b82c7cb6.jpg)
businessinsider.com
Комментарии к данной статье отключены.