Ан-2 (опытные машины назывались СХ-1), совершившему первый полет 31 августа 1947 года, было суждено стать первым в мире самолетом, серийно выпускающимся более шестидесяти лет. Впрочем, он мог бы быть создан еще раньше — но помешала война. Хотя для конца сороковых годов, в эпоху реактивной авиации и ракет, выбранная схема биплана смотрелась, мягко говоря, архаично, этот самолет мог садиться и взлетать с крохотных неподготовленных площадок. Даже при скорости в 40 км/ч Ан-2 сохранял управляемость и продолжал лететь. А при подходящем ветре Ан-2 мог даже зависнуть над землей. На нем использовался еще довоенный, но проверенный за много лет эксплуатации мотор АШ-62 — развитие производившегося с начала тридцатых годов двигателя М-25, лицензионной версии американского Wright R-1820-F3.
Простота и неприхотливость, возможность массового выпуска и простого ремонта быстро сделали Ан-2 крайне популярным самолётом. Он использовался как для мирных, так и для военных целей – перевозя самые разные грузы и людей в любых условиях, от Арктики до Антарктики, от Кубы до Монголии. Он опрыскивал поля химикатами (за что и получил прозвище «кукурузник»), поднимал в небо начинающих парашютистов. В СССР, Польше и Китае были выпущены многие тысячи этих машин. И по сей день Ан-2 честно трудятся в десятках стран по всему миру.
Комментарии к данной статье отключены.