Вторая мировая война по мере вступления в нее все новых и новых участников быстро вызывала в них необходимость экономии. Не обошли эти ограничения и Соединенные Штаты, которые в 1942 году столкнулись с энергетическим кризисом из-за суровой зимы и действий немецких подводных лодок, практически парализовавших перевозки нефти у берегов североамериканского континента.
Американская пропагандистская машина, на службу которой были поставлены даже такие гиганты, как студия Уолта Диснея, быстро отреагировала на это кампанией за экономию бензина — в стране уже тогда был большой парк частных автомобилей. Одним из самых удачных лозунгов этой кампании стал «When you ride alone, you ride with Hitler» — «Когда ты едешь один, ты едешь с Гитлером». Людей призывали кооперироваться для совместного использования автомобилей, чтобы «не возить воздух». Впрочем, популярность лозунга про езду с Гитлером вызвала целую волну переделок слогана, некоторые из которых можно признать довольно остроумными: «Когда ты спишь одна — ты спишь с Гитлером!»
Примечательно, что подобные призывы стали очень популярны в наши дни — время кризисов с топливом миновало, но города теперь попросту задыхаются в пробках из-за всё более возрастающего числа автомобилей. В середине 90-х годов XX века зародилась регулярная акция, позже получившая название «Всемирный день без автомобиля» и приходящаяся на 22 сентября. С 2008 года к этой акции, в ходе которой власти и общественные организации призывают граждан отказаться от использования личных автомобилей и хотя бы на день пересесть на велосипеды и общественный транспорт, присоединились Беларусь и Россия.
Комментарии к данной статье отключены.