Согласно шутливой и не совсем приличной поговорке, солдаты мало чем отличаются от детей. В этом не было ничего плохого, пока армии вооружались примитивным оружием и использовали примитивную тактику, однако по мере развития военного дела большим детям приходилось доверять всё более сложные оружие, технику и обучать различного рода премудростям. С появлением печатного слова в ход пошли всевозможные руководства и инструкции по эксплуатации, и вот здесь выяснилось, что читать скучные книжки, набранные мелким шрифтом, служивые не любят.
В итоге обучение солдата было решено свести к веселой игре. В наглядную форму облекались не только призывы мыть руки перед едой или не разбирать гранаты при помощи молотка, но и гораздо более сложные вещи. Так, Вторая мировая война породила целый пласт учебной военной литературы с элементами комиксов, полных девушек и забавных случаев. Особо преуспели в этом немцы — в полушутливой форме в Германии были изданы руководства по эксплуатации «Тигров» и «Пантер», пособия для немецких панцергренадеров с десятками веселых способов победить Т-34 и для истребителей люфтваффе с объяснениями, какое лучше взять упреждение, чтобы подстрелить «Спитфайр».
Комментарии к данной статье отключены.