В годы Второй мировой войны десятки тысяч ирландцев воевали в британской армии против Гитлера и его союзников, и около 10 000 из них погибли на фронте. Ещё больше сынов Эйре трудилось на британских оборонных предприятиях, однако как государство Ирландия придерживалась нейтралитета — президент Имон де Валера декларировал его 12 сентября 1939 года. Причин была масса — от слабости и малочисленности ирландской армии до зависимости от поставок извне и банального нежелания драться плечом к плечу с англичанами.
Эта шутливая карта Ирландии, нарисованная в военные годы, была призвана убедить потенциальных захватчиков, что средний уровень осадков составляет всего-то 85 дюймов, преобладают неласковые северные, северо-восточные и восточные ветра, а воды вокруг острова наполнены акулами, прибрежными скалами, водоворотами и зыбучими песками. На территории острова, покрытой всевозможными трясинами и болотами, легко подхватить холеру, ревматизм или дифтерию, а по несъедобным лишайникам бродят банды недружелюбных волынщиков. Справедливости ради, на карте отмечено маленькое пастбище, неработающий маяк, гавань, в которой кто-то утонул, и колодец — возможно, даже не отравленный.
Сложно сказать, зачем перевёрнута роза ветров — возможно, чтобы дополнительно запутать врага, а Север с Востоком, судя по всему, затеяли партию в бридж.
Трудно сказать, изучали ли потенциальные агрессоры эту карту, но в целом политика нейтралитета принесла свои плоды, хотя иногда с неба сыпались немецкие бомбы, а армии республики на протяжении нескольких лет оставалось только разорваться, ожидая то ли высадки немецких десантов с юга, то ли вторжения британцев с севера.
Комментарии к данной статье отключены.