Военно-морской флот России принял в свой состав новый ледокол. Сегодня, 30 ноября, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония передачи ВМФ РФ дизель-электрического ледокола проекта 21180 «Илья Муромец».
«Сейчас мы получаем судно, которое по своему функциональному назначению выходит далеко за рамки обычного ледокола. «Илья Муромец» будет нести свою службу во благо ВМФ РФ», — сказал на церемонии заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук. Приказом главкома ВМФ РФ №1277 от 29 ноября «Илья Муромец» зачислен в состав 566-го отряда судов обеспечения Северного флота, порт приписки — Мурманск.
Корабль имеет ледовый класс Icebreaker6 и, помимо проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 м, предназначен для перевозки грузов в контейнерах на палубе и в грузовом трюме. Кроме того, «Илья Муромец» способен выполнять гидрографические исследования, тушить пожары на аварийных объектах, ликвидировать разливы нефти, а также перевозить дополнительный экипаж в количестве 50 человек. Кроме того, ледокол будет выполнять функции морского буксира и патрульного корабля.
Многофункциональный ледокол «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года, а в июне прошлого года его спустили на воду. Водоизмещение судна составляет 6000 т, автономность плавания достигает 60 суток, дальность хода — 16 000 км. Экипаж ледокола будет состоять из 35 человек. Длина судна — 84 м, ширина — 20 м, высота борта — 10 м, осадка — 6,8 м. Ледокол может развивать скорость до 15 узлов (28 км/ч).
Изначально ВМФ России планировал заказать постройку четырёх кораблей проекта 21180, но позже от этого проекта отказались в пользу ледоколов проекта 23550, первый из которых («Иван Папанин») уже заложен на предприятии «Адмиралтейские верфи». Ледоколы нового поколения будут лучше вооружены и смогут использоваться как полноценные боевые единицы в условиях Заполярья.
Комментарии к данной статье отключены.