К началу 1942 года программа ленд-лиза действовала полным ходом, и банку мясных консервов, полученную от американского союзника, можно было встретить как в снегу под Москвой, так и в песках Египта. Тогда же департамент сельского хозяйства США, занимавшийся поставками продовольствия по ленд-лизу, начал маркировать свою продукцию особой эмблемой.
Эффектная и запоминающаяся картинка была разработана профессиональными мультипликаторами Уолта Диснея и изображала американского орла, отгоняющего от идущего по морю транспорта двухмоторный вражеский бомбардировщик, похожий на «Мессершмитт» Bf 110. Не обошлось в эмблеме и без доли пафоса. Между могучими крыльями орла разместились четыре звезды, которые символизировали четыре великих американских свободы, задекларированные президентом Рузвельтом в январе 1941 года: свободу слова, свободу вероисповедания, свободу от нужды и свободу от страха. Завершали композицию буквы USA.
Эскиз был утвержден, и с 28 января 1942 года орёл и четыре звезды защищали колбасный фарш и фасоль, яичный порошок и сардины, шоколад и яблочное пюре, а также многое другое. В СССР история получила неожиданное продолжение — в 1944 году эффектная картинка была практически полностью перенесена на «Аэрокобру» советского воздушного аса майора Вячеслава Сиротина, воевавшего в 17-м истребительном авиаполку. Несколько был упрощён силуэт немецкого самолёта, убраны буквы и четыре звезды — благо, у Сиротина их по числу сбитых была целая 21. Также «продуктовый орёл» угодил на капоты истребителей Ла-7 знаменитого 9-го Гвардейского истребительного авиаполка — там эта эмблема стала символом целой эскадрильи.
Комментарии к данной статье отключены.