• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    41

    Песни Warspot: счастливчики из гробового угла

    • ВМВ
    • авиация
    • США
    • СССР
    • музыка
    Редакция Warspot
    08 November '21

    Выпустив весной 1997 года альбом «Бомбардировщики» с кавер-версиями старых песен, Сергей Чиграков со своей группой «Чиж & Co» буквально вдохнул вторую жизнь в песню, ставшую заглавной на диске. Более чем 50 годами ранее её с большим успехом исполнял Леонид Утёсов, но затем холодная война поспешила вымарать из истории боевую дружбу американцев и русских, а также всё, что было так или иначе с этим связано. В действительности, история о счастливом возвращении повреждённого бомбардировщика из дальнего рейда прекрасно звучит и на русском, и на английском языках, но сегодня хотелось бы вспомнить о том, что у самолёта из песни был вполне реальный прототип.

    ​Лейтенант Хью Эшкрафт в кабине своего бомбардировщика. Карикатурная волчья голова — эмблема группы. На обложке «Южное гостеприимство» в боевом вылете: снимок сделан с борта другого B-17 - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
    Лейтенант Хью Эшкрафт в кабине своего бомбардировщика. Карикатурная волчья голова — эмблема группы. На обложке «Южное гостеприимство» в боевом вылете: снимок сделан с борта другого B-17
    ​Лейтенант Хью Эшкрафт наблюдает, как стрелки его экипажа надевают лётные комбинезоны перед вылетом - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
    Лейтенант Хью Эшкрафт наблюдает, как стрелки его экипажа надевают лётные комбинезоны перед вылетом

    26 февраля 1943 года четырёхмоторный бомбардировщик B-17F «Летающая крепость» с серийным номером 41-24617 и собственным именем «Southern Comfort» («Южное гостеприимство») из состава 364-й эскадрильи 305-й бомбардировочной авиагруппы 8-й воздушной армии ВВС США в числе прочих 76 «Летающих крепостей» участвовал в дневном налёте на Бремен и Вильгельмсхафен. В районе цели самолёт получил тяжёлые повреждения от зенитного огня, но командир экипажа лейтенант Хью Эшкрафт-младший (Hugh G. Ashcraft Jr.) сумел довести бомбардировщик до английских берегов и сесть с разбитым рулём поворотов и горящим двигателем на своей авиабазе Челвестон в Северном Нортгемптоншире. Все 10 членов экипажа остались целы и невредимы.

    История о том, как лейтенант Эшкрафт на пути домой предложил членам экипажа, умеющим молиться, сделать это, стала достоянием журналистов, и вскоре поэт Харольд Адамсон (Harold Adamson) и композитор Джимми Макхью (Jimmy McHugh) написали будущий хит «Возвращаемся на крыле и молитве» (Comin' in on a Wing and a Prayer). В СССР на тот момент с религией всё было довольно сложно, но семейный дуэт поэтов Татьяны Сикорской и Самуила Болотина нашёл молитве удачную замену — так появилось знаменитое «на честном слове и на одном крыле».

    ​Кадр хроники: «Южное гостеприимство» после возвращения «на честном слове и на одном крыле», 26 февраля 1943 года - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
    Кадр хроники: «Южное гостеприимство» после возвращения «на честном слове и на одном крыле», 26 февраля 1943 года

    Увы, дальнейшая судьба «Южного гостеприимства» оказалась менее счастливой. Утром 31 марта 1943 года отремонтированный бомбардировщик участвовал в налёте на портовые доки Роттердама, занимая самый опасный «гробовой угол» (Coffin Corner) в строю — так на жаргоне американских лётчиков-бомбардировщиков именовалась замыкающая внешняя позиция, именно отсюда чаще всего атаковали немецкие перехватчики. Для лейтенанта Эшкрафта и его экипажа это был 18-й по счёту боевой вылет — впереди уже маячило заветное число «25», после которого можно было рассчитывать на возвращение в США.

    Ничто не предвещало беды, когда уже над Голландией нижний стрелок сержант Рэй Армстронг (Ray Armstrong) заметил, что остекление его «яблока» забрызгало маслом из двигателя. Это серьёзно осложняло наблюдение за воздухом, и Армстронг развернул турель так, чтобы другие члены экипажа смогли через лючок в фюзеляже протереть стекло. Когда же сержант вновь вернулся к наблюдению за задним нижним сектором, он с ужасом увидел сразу несколько заходящих в атаку «Фокке-Вульфов» Fw 190!

    ​Нижний стрелок сержант Рэй Армстронг занимает своё рабочее место - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
    Нижний стрелок сержант Рэй Армстронг занимает своё рабочее место
    ​Экипаж лейтенанта Хью Эшкрафта (стоит в центре в заднем ряду). Крайний слева сидит сержант Стив Гоголя - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
    Экипаж лейтенанта Хью Эшкрафта (стоит в центре в заднем ряду). Крайний слева сидит сержант Стив Гоголя

    Очередью из спарки крупнокалиберных «Кольт-Браунингов» Армстронг сбил одного из нападавших, но атаку предотвратить не смог — в левой плоскости между двигателями появилась огромная дыра, откуда из разорванного топливного бака начал хлестать бензин. Приказав аварийно сбросить бомбы, лейтенант Эшкрафт развернул бомбардировщик на обратный курс, но через 3–4 минуты крыло загорелось, а его обшивка, по образному выражению одного из членов экипажа, начала скручиваться «как бекон на горячей сковородке». К счастью, немецкие истребители ушли — судя по всему, у них заканчивалось горючее.

    Хью Эшкрафт и второй пилот лейтенант Билл Лейки (Bill Lakey) и на этот раз смогли довести «Южное гостеприимство» до Англии, но о посадке речи уже не шло. Над Эссексом по приказу командира экипаж покинул бомбардировщик. Девять человек приземлились благополучно, но верхний башенный стрелок сержант Стив Гоголя (Steve Gogolya), парашют которого штатно хранился в фюзеляже, не подтянул лямки, и при прыжке вывалился из подвесной системы. Впрочем, дальнейшая судьба уцелевших сложилась вполне удачно. Лейтенант Эшкрафт получил перевод на штабную должность и закончил войну в звании подполковника. Одному из прибывших на пополнение бомбардировщиков присвоили имя «Южное гостеприимство II», его командиром стал лейтенант Билл Лейки. С ним экипаж и долетал свои 25 вылетов.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 17
    • 1236
    • 3
    • Статьи по теме
    • Комментарии (8)
    Проект «Ибекс» на Warspot.ru
    Проект «Ибекс»
    Эдвард «Бутч» О’Хара – первый ас военно-морского флота США на Warspot.ru
    Эдвард «Бутч» О’Хара – первый ас военно-морского флота США
    «Лучше быть свиньёй, чем фашистом» на Warspot.ru
    «Лучше быть свиньёй, чем фашистом»
    «Пираньи» и «Скорпионы» — наследники «Лосей» и «Карасей» на Warspot.ru
    «Пираньи» и «Скорпионы» — наследники «Лосей» и «Карасей»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (8)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google