2018 год вряд ли порадует большим количеством военных (и тем более антивоенных) фильмов. Кое-какие крупицы нам всё же достанутся, но ожидать особых кинематографических изысков вроде «Дюнкерка», пожалуй, не стоит. Впрочем, и среди этих крох вполне могут оказаться настоящие жемчужины.
«Т-34», режиссёр Алексей Сидоров
Современный русский стандарт — нынче без него никак. Каждый год кинематограф России должен выдать на-гора минимум один фильм о Великой Отечественной войне — если этого не случится, Земля сойдёт со своей оси, а Солнце погаснет. В ближайшее время, впрочем, апокалипсис нам не грозит: 22 февраля в прокат выходит фильм «Т-34» — угадайте, о чём. Если не получается, вот тизер:
Авторы не слишком фантазировали с названием, это правда. Зато жанр определён довольно необычно. «Т-34» — это экшен-драма. Память услужливо подсовывает образы из «Ярости» Дэвида Эйра, только с русским акцентом, но особо обманываться не стоит. Режиссёр и сценарист фильма о «тридцатьчетвёрке» — Алексей Сидоров. Вы, пожалуй, вполне могли про него и забыть, ну так мы напомним. Это именно он снял «Бригаду» и два фильма из серии «Бой с тенью». Что ж, в какую-никакую драму господин Сидоров вроде бы умеет, да вот только драма эта всегда была с отчётливым криминальным флёром. Как это умение поможет в военном боевике, пока что не очень понятно.
Что известно точно: главные роли в «Т-34» забрали себе очень модный Александр Петров (серия фильмов о Гоголе, «Притяжение» и т. д.) и взаправдашний немец Винценц Кифер. Ещё засветились Виктор Добронравов и Ирина Старшенбаум. Такой актёрский состав выглядит вполне прилично для ленты, которая ставит скорее на экшен, чем на драматическую составляющую. В конце концов, если зрители и пойдут смотреть это кино, то ради зрелищных танковых баталий, а никак не в ожидании рефлексии главных героев. Вот достанутся ли нам эти зрелищные баталии — это уже другой вопрос.
«Танки», режиссёр Ким Дружинин
Российский патриотический кинопром даст нам отдохнуть примерно два месяца — а уже 26 апреля одарит очередным фильмом. Вот и трейлер.
Что важно знать о картине «Танки». Она не про Великую Отечественную войну — это уже само по себе редкость в российском военном кино. Действие происходит в 1940 году, нам рассказывают о секретном пробеге прототипов «тридцатьчетвёрок» в Москву для утверждения образцов и запуска машин в серию. Как известно, такой пробег действительно имел место — в нём участвовал сам Михаил Кошкин. Ещё известно, что во время этого пробега один из талантливейших советских конструкторов тяжело заболел и вскоре умер. Что ж, если авторы фильма собираются давить на историзм, то нам, вероятно, опять подвезут драму.
И пока что всё говорит о том, что такой вариант очень даже возможен. Во-первых, режиссёр «Танков» — Ким Дружинин, снявший полтора года назад на пару с Андреем Шальопой совершенно дурацкую поделку под названием «28 панфиловцев». Кинематографически безвкусную, зато жутко занудную в деталях реконструкции танкового боя. Во-вторых, главный герой в «Танках» — тот самый Михаил Кошкин (его здесь играет временами неплохой актёр Андрей Мерзликин). С учётом выбора протагониста и личности самого режиссёра, который ценит техническую реконструкцию… Чёрт возьми, да, это будет типичная военная недодрама, которая не принесёт ни одного сюрприза!
«Собибор», режиссёр Константин Хабенский
А вот это действительно любопытно. В конце апреля – начале мая нас ждёт режиссёрский дебют Константина Хабенского — драма «Собибор». Смотрим тизер.
Сама история нам известна: осенью 1943 года советскому пленному лейтенанту удалось спланировать и осуществить единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти. Несколько десятков человек сумели вырваться на свободу. Этот сюжет однажды уже ложился в основу фильма: в 87-м британцы вместе с югославами сняли «Побег из Собибора», где роль Печёрского сыграл Рутгер Хауэр. Сыграл хорошо — даже арийская внешность не помешала ему выиграть «Золотой глобус».
И вот, наконец, в России сподобились экранизировать эту замечательную историю. Почему это может быть интересно? Во-первых, Хабенский, один из самых заметных современных российских актёров, вдруг решился на самостоятельную постановку. Ладно, относительно самостоятельную — художественным руководителем картины всё же назначили Андрея Малюкова, известного своими фильмами про войну. Остаётся надеяться, что сквозь профессиональный опыт последнего мы увидим некий свежий взгляд на военное кино от нового режиссёра. Ну а вдруг.
Во-вторых, сам Константин Хабенский исполняет главную роль. Играть плохо он в принципе не умеет, поэтому в случае чего даже одно его мастерство вытянет-таки картину. А тут ещё ему помогает Кристофер Ламберт — антагонист новой версии. Есть вероятность, что мы увидим очень интересное противостояние.
«Кавалерия», режиссёр Николай Фьюлси
Ну что, пора в Голливуд. В марте в прокат выходит «Кавалерия» — военная лента о совместной операции ЦРУ и спецназа США в Афганистане сразу после событий 11 сентября. Трейлер:
Да, легко представить, что вы сейчас думаете. Очередной пафосно-патриотический фильм о распрекрасных американских солдатах, защищающих демократию везде, где это только возможно. Может, вы и правы. Но можно назвать сразу несколько причин, почему «Кавалерия» окажется как минимум любопытной. Этот фильм сняли по книге Horse Soldiers Дага Стэнтона, сценарий адаптировали Питер Крэйг («Город воров») и Тед Тэлли — тот самый, что получил «Оскара» за аналогичную работу к «Молчанию ягнят». Это раз.
За относительно малоизвестным режиссёром Николаем Фьюлси стоит один из мощнейших голливудских продюсеров Джерри Брукхаймер — человек, приложивший руку к самым зрелищным американским боевикам последних лет тридцати. Ему вполне можно доверить контроль над военным фильмом — вспомните «Чёрного ястреба». Это два.
Третья причина — сильный актёрский состав. Один Майкл Шеннон чего стоит, а тут ему ещё помогают Уильям Фихтнер и Майкл Пенья. Ну и Крис Хемсворт, конечно, — в американском фильме ведь обязательно должен быть хотя бы один красавчик.
Да, вот ещё что. В Штатах фильм уже вышел, и рейтинги у него так себе. Но давайте дадим ему шанс — во всяком случае, с батальными сценами всё должно быть в порядке.
«Недруги», режиссёр Скотт Купер
Совсем скоро, 15 февраля, на экраны выйдут «Недруги» — и это, пожалуй, самая интересная премьера из тех, о которых мы тут упомянем. Но сперва давайте глянем трейлер.
Мрачный вестерн Скотта Купера — не совсем военное кино в привычном понимании, хотя главный герой здесь — армейский капитан. Вероятнее всего, нас ждёт некий кровавый микс из «Поезда на Юму» и «Танцующего с волками» — и это хорошая новость. А вот не очень хорошая: режиссёр Купер не самый стабильный в мире парень. С одной стороны, тепло принятое зрителями и критиками «Сумасшедшее сердце», с другой — не очень внятный фильм «Из пекла» и совершенно ненужная «Чёрная месса». Но кое в чём Куперу точно отказать нельзя: он очень щепетилен в отношении мелких деталей, а ещё у него всегда играют отличные актёры.
И это тоже хорошая новость. Потому что на главной роли у нас Кристиан Бэйл, а помогают ему великолепная Розамунд Пайк («Исчезнувшая») и Уэс Стьюди, взаправдашний чероки, сыгравший всех самых знаменитых индейцев в голливудских фильмах. К ним прилагаются Бен Фостер, Джесси Племонс, Тимоти Шаламе и Стивен Лэнг. Добавьте ко всему ошеломительные планы фирменного куперовского оператора Масанобу Такаянаги — чёрт возьми, что может пойти не так?
Бонус. «Война Анны», режиссёр Алексей Федорченко
Вот так неожиданность — сурвайвал в сеттинге Второй мировой! Давайте смотреть трейлер.
Алексей Федорченко не из тех, кто боится жанровых экспериментов и технических сложностей. Он, например, в своё время отметился тем, что сумел снять Полинезию, Малайзию и Чили, не выезжая из Екатеринбурга. Впрочем, в «Войне Анны» этот навык ему вряд ли пригодился. Лента о том, как маленькая девочка два года пряталась в камине нацистской комендатуры — пока деревню, наконец, не освободили.
Кино идёт чуть больше часа, и есть мнение, что даже это время очень трудно будет высидеть — Федорченко, судя по всему, не особо стесняется в художественных средствах и приёмах. С другой стороны, война глазами ребёнка, без лишней мелодраматичности и слёзовыжимательности, — слишком редкое зрелище, чтобы его пропускать.
Правда, есть проблема. Премьера «Войны Анны» уже состоялась на фестивале в Роттердаме, а насчёт широкого проката пока ясности нет. Так что ждём.
Если вы слышали о новых военных фильмах, которые прошли «мимо» этого обзора, — пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
Комментарии к данной статье отключены.