Военно-морские силы США и компания Huntington Ingalls Industries изучают новую проблему, с которой столкнулся новейший авианосец USS Gerald R. Ford. Вчера, 9 мая, информационное агентство Bloomberg сообщило о том, что перегрев опорного подшипника вынудил корабль вернуться в порт базирования.
USS Gerald R. Ford имеет четыре гребных винта, каждый из которых оснащён опорным подшипником. В ходе последних испытаний один из них перегрелся, и, чтобы обезопасить экипаж от возможных проблем, командир корабля принял решение прервать испытания.
В официальном отчёте ВМС США указывается, что перегрев составил 92 градуса по Фаренгейту (33 градуса по Цельсию). В Huntington Ingalls Industries признали, что поломка является производственным браком и не связана с эксплуатацией корабля. Производителем опорных подшипников для USS Gerald R. Ford является General Electric, но в компании указывают, что больше не производят этих деталей, и ранее специальная комиссия признала качество подшипников ненадлежащим.
Как будет проходить ремонт и оплачиваться издержки — решат командование ВМС США и компании Huntington Ingalls Industries. При этом в военном ведомстве отмечают, что поломка повлияет на сроки введения корабля в эксплуатацию, но не будет критичной. Кроме того, проблема с USS Gerald R. Ford не затронет программу дальнейшей постройки авианосцев нового типа.
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) — самый дорогой корабль в мировой истории (его строительство обошлось военному бюджету США почти в $13 млрд). Корабль был заложен 13 ноября 2009 года и спущен на воду 9 ноября 2013 года. Gerald R. Ford имеет 337 м в длину, максимальную ширину — 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на корабле разместят самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
Комментарии к данной статье отключены.