Бортовые системы самого дорогостоящего корабля в мире пока не готовы к боевым действиям. Вчера информационное агентство CNN сообщило о том, что срок принятия на вооружение атомного авианосца Gerald R. Ford (CVN-78) переносится на следующий год.
Gerald R. Ford должен был поступить на вооружение ВМС США ещё два года назад. Приёмка авианосца уже неоднократно переносилась и, согласно последним данным, его планируют принять на вооружение в сентябре этого года. Однако приёмочные испытания, которые проходили в июне, показали, что некоторые бортовые системы выходят из строя чаще, чем это допускается нормативами.
Последние испытания показали, что у авианосца имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолётов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем воздушного пространства и самообороной. «Все эти четыре системы напрямую затрагивают воздушные операции. Если эти проблемы не устранить, они в значительной степени ограничат возможности осуществления боевых операций авианосца», – сообщается в докладной записке директора отдела испытаний и оценок Минобороны США Майкла Гилмора.
Изначально новый авианосец оценивался в $11,5 млрд. После первых задержек его стоимость выросла до $11,9 млрд и на данный момент приблизилась к отметке в $13 млрд. По данным на июнь, готовность корабля Gerald R. Ford составила 98%, а приёмочные испытания были завершены на 88%.
Головной авианосец Gerald R. Ford имеет 337 м в длину, максимальную ширину 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на корабле планируется разместить самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S. К 2020 году также должен быть достроен авианосец John F. Kennedy (CVN 79), а в мае этого года Минобороны США и судостроительная компания Huntington Ingalls Industries подписали контракт на разработку плана постройки третьего атомного авианосца Enterprise (CVN-80) типа Gerald R. Ford.
Комментарии к данной статье отключены.