В субботу, 11 июня, состоялось первое короткое плавание новейшего американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого находится на завершающей стадии. Вчера портал navaltoday.com сообщил о том, что создатель корабля –судостроительная компания Huntington Ingalls Industries – впервые проверила его ходовые возможности.
В ходе первого плавания авианосец вышел с территории завода в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) в дельту реки Джеймс, развернулся при помощи буксиров и вернулся к пирсу. Весь процесс занял около двух часов, но, по словам капитана авианосца Ричарда Маккормака, это короткое плавание знаменует новую веху в постройке корабля: «Теперь авианосец стоит кормой к руслу реки, что позволит проводить различные тестирования ходовой системы перед первым самостоятельным плаванием».
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) – самый дорогой корабль в мировой истории кораблестроения (его строительство обошлось военному бюджету США почти в $13 млрд). Корабль был заложен 13 ноября 2009 года и спущен на воду 9 ноября 2013 года. Gerald R. Ford имеет 337 м в длину, максимальную ширину – 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на корабле разместят самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
Gerald R. Ford станет первым в одноимённой серии из десяти авианосцев нового поколения, строящихся для ВМС США. Второй авианосец серии – John F. Kennedy (CVN-79) – по данным на март этого года, был готов на 18%, а его введение в эксплуатацию запланировано на 2020 год. В прошлом месяце Минобороны США заказало компании Huntington Ingalls Industries разработку плана постройки третьего авианосца этой серии (Enterprise CVN-80), а контракт на его строительство должен быть подписан в 2018 году.
В американском военном ведомстве планируют, что новые корабли заменят авианосцы типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Авианосцы типа Gerald R. Ford построены с использованием новейших технологий и имеют высокий уровень автоматизации, что позволит сделать их «высокопродуктивными» при относительно небольшой численности экипажа.
Комментарии к данной статье отключены.