Близкое знакомство с СУ-100
31 January '19
В Музее отечественной военной истории в подмосковном Падиково в коллекции бронетехники есть и самоходная артиллерийская установка СУ-100. Это машина была выпущена после мая 1945 года в Свердловске, на Уральском заводе тяжёлого машиностроения. Самоходка находится в неплохом техническом состоянии и регулярно принимает участие в парадах на Красной площади и музейных мероприятиях. Об истории создания СУ-100 можно прочесть в статье Юрия Пашолока , а здесь вашему вниманию предлагаем детальный фотообзор самоходной установки.
Вид спереди. Перед самоходкой на подиуме выложены 100-мм унитарные выстрелы и распатроненный снаряд — в боекомплект орудия Д-10С их входило 33 разных типов
Левый борт и нос СУ-100 в ракурсе 3/4. К машине со всех сторон имеется хороший доступ
Левая сторона рубки самоходки
Левый борт и корма в ракурсе 3/4
Корма машины ниже закрытых бронированными кожухами выхлопных труб в потёках масла — это характерно для машин на базе Т-34
Правый борт самоходки
Передняя часть правого борта СУ-100
А теперь селфи! Лобовая часть, вид сверху
Левый борт и нос машины, вид спереди-сверху
Крыша моторного отделения, закрытая несколькими люками с сетками, идентична таковой на Т-34
К кормовой плите приварены кронштейны крепления дымовых шашек
Горловины у запасных топливных баков смещены к заднему краю
Вид спереди-справа-сверху, ракурс 3/4
На правой надгусеничной полке СУ-100, как и на Т-34, штатно размещались дополнительные грунтозацепы траков. Выше, на стенке рубки — заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия
Передний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке
Антенный вывод и командирская башенка, снабжённая по периметру пятью смотровыми щелями. Две пустые бонки отмечают место крепления ящика ручного заправочного топливного насоса
Задний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке крыле идентичен переднему
Кронштейны крепления дополнительных топливных баков (справа) и дымовых шашек (слева)
Нижний кормовой бронелист в потёках масла — наглядная иллюстрация того, что самоходка жива. Установленный на полу поддон не всегда помогает оставлять полы чистыми. Задние буксирные крюки самоходки конструктивно аналогичны передним
Днище СУ-100 со стороны кормы. Ближний лючок закрывает слив масла из коробки передач, задний служит для доступа к вентилятору системы охлаждения
Вместе с габаритным фонариком на корме установлена розетка для переносной лампы (в центре снимка). Также видны две горизонтальные трубки проводки к запалам дымовых шашек, которые на данной машине отсутствуют. На задней стенке рубки видны заглушка для стрельбы из личного оружия и смотровая щель заряжающего
Ящик ЗИП и двуручная пила на левом борту СУ-100 — крайне полезный на фронте инструмент . Также на стенке рубки видны скобы для крепления брезента и поручень
Люк механика-водителя на СУ-100 такой же, как у Т-34. Выше него видна заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия. Приваренная ниже проёма планка служит для того, чтобы рикошетом от брони пули и осколки не залетали в люк
Гусеничные траки, закреплённые на лобовом листе брони — не только запас, но и дополнительная защита от вражеских снарядов
Левый передний буксирный крюк с защёлкой и коуш троса. Ниже заглушка отверстия доступа к хвостовику червяка механизма натяжения гусеницы
Заглушка заливной горловины передней группы внутренних топливных баков и неподвижная бронировка пушки. Хорошо видны желобки, облегчавшие завинчивание болтов при её установке
Левая часть подвижной бронировки пушки с отверстием для телескопического прицела
Бронировка пушки, вид спереди
Лючок доступа к механизму натяжения гусеницы в правой части нижнего лобового листа. Это особенность самоходок на базе Т-34
Днище, вид со стороны носа СУ-100
Передний правый брызговик
Гусеничные траки идентичны применявшимся на Т-34. Так они выглядят у машины, находящейся в периодической эксплуатации
Ленивец
Опорный каток позднего типа — сплошной, с бандажом без отверстий
Ведущее колесо
Передняя часть самоходки со стороны рубки. Хорошо виден верхний щиток, защищающий стык бронировки орудия от дождя и снега
Крышка люка механика-водителя с заслонками смотровых приборов в открытом положении. Выглядит непрезентабельно, однако функциональности это не вредит
Вид на крышу рубки самоходки со стороны кормы. Видно, что на заднюю стенку рубки створки люка нет. Правее на стенке заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия
Командирская башенка, вид слева. Передняя часть у нее имеет более толстое бронирование, чем задняя
Створки люка командирской башенки. На передней створке монтировался вращающийся перископический прибор наблюдения МК-4. Левее прямоугольный люк стопора орудия
Двустворчатый люк наводчика и артиллерийской панорамы. На левой створке установлен прибор наблюдения МК-4
Защитные бронеколпаки вентиляторов боевой рубки и задний поручень
Створка заднего люка боевой рубки. Кроме погрузки боекомплекта, через него могла осуществляться и посадка в машину. Хорошо видна толщина верхнего бронелиста рубки
Проушина в верхней части неподвижной бронировки пушки использовалась для крепления орудия при монтажных работах
Так выглядит место механика-водителя в боевом отделении СУ-100 через задний погрузочный люк
Комментарии к данной статье отключены.