26
Близкое знакомство с СУ-100  на Warspot.ru
Близкое знакомство с СУ-100

В Музее отечественной военной истории в подмосковном Падиково в коллекции бронетехники есть и самоходная артиллерийская установка СУ-100. Это машина была выпущена после мая 1945 года в Свердловске, на Уральском заводе тяжёлого машиностроения. Самоходка находится в неплохом техническом состоянии и регулярно принимает участие в парадах на Красной площади и музейных мероприятиях. Об истории создания СУ-100 можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагаем детальный фотообзор самоходной установки.

​Вид спереди. Перед самоходкой на подиуме выложены 100-мм унитарные выстрелы и распатроненный снаряд — в боекомплект орудия Д-10С их входило 33 разных типов - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Вид спереди. Перед самоходкой на подиуме выложены 100-мм унитарные выстрелы и распатроненный снаряд — в боекомплект орудия Д-10С их входило 33 разных типов
​Левый борт и нос СУ-100 в ракурсе 3/4. К машине со всех сторон имеется хороший доступ - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левый борт и нос СУ-100 в ракурсе 3/4. К машине со всех сторон имеется хороший доступ
​Левая сторона рубки самоходки - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левая сторона рубки самоходки
​Левый борт и корма в ракурсе 3/4 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левый борт и корма в ракурсе 3/4
​Корма машины ниже закрытых бронированными кожухами выхлопных труб в потёках масла — это характерно для машин на базе Т-34 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Корма машины ниже закрытых бронированными кожухами выхлопных труб в потёках масла — это характерно для машин на базе Т-34
​Правый борт самоходки - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Правый борт самоходки
​Передняя часть правого борта СУ-100 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Передняя часть правого борта СУ-100
​А теперь селфи! Лобовая часть, вид сверху - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
А теперь селфи! Лобовая часть, вид сверху
​Левый борт и нос машины, вид спереди-сверху - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левый борт и нос машины, вид спереди-сверху
​Крыша моторного отделения, закрытая несколькими люками с сетками, идентична таковой на Т-34 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Крыша моторного отделения, закрытая несколькими люками с сетками, идентична таковой на Т-34
​К кормовой плите приварены кронштейны крепления дымовых шашек - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
К кормовой плите приварены кронштейны крепления дымовых шашек
​Горловины у запасных топливных баков смещены к заднему краю - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Горловины у запасных топливных баков смещены к заднему краю
​Вид спереди-справа-сверху, ракурс 3/4 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Вид спереди-справа-сверху, ракурс 3/4
​На правой надгусеничной полке СУ-100, как и на Т-34, штатно размещались дополнительные грунтозацепы траков. Выше, на стенке рубки — заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
На правой надгусеничной полке СУ-100, как и на Т-34, штатно размещались дополнительные грунтозацепы траков. Выше, на стенке рубки — заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия
​Передний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Передний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке
​Антенный вывод и командирская башенка, снабжённая по периметру пятью смотровыми щелями. Две пустые бонки отмечают место крепления ящика ручного заправочного топливного насоса - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Антенный вывод и командирская башенка, снабжённая по периметру пятью смотровыми щелями. Две пустые бонки отмечают место крепления ящика ручного заправочного топливного насоса
​Задний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке крыле идентичен переднему - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Задний ящик ЗИП на правой надгусеничной полке крыле идентичен переднему
​Кронштейны крепления дополнительных топливных баков (справа) и дымовых шашек (слева) - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Кронштейны крепления дополнительных топливных баков (справа) и дымовых шашек (слева)
​Нижний кормовой бронелист в потёках масла — наглядная иллюстрация того, что самоходка жива. Установленный на полу поддон не всегда помогает оставлять полы чистыми. Задние буксирные крюки самоходки конструктивно аналогичны передним - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Нижний кормовой бронелист в потёках масла — наглядная иллюстрация того, что самоходка жива. Установленный на полу поддон не всегда помогает оставлять полы чистыми. Задние буксирные крюки самоходки конструктивно аналогичны передним
​Днище СУ-100 со стороны кормы. Ближний лючок закрывает слив масла из коробки передач, задний служит для доступа к вентилятору системы охлаждения - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Днище СУ-100 со стороны кормы. Ближний лючок закрывает слив масла из коробки передач, задний служит для доступа к вентилятору системы охлаждения
​Вместе с габаритным фонариком на корме установлена розетка для переносной лампы (в центре снимка). Также видны две горизонтальные трубки проводки к запалам дымовых шашек, которые на данной машине отсутствуют. На задней стенке рубки видны заглушка для стрельбы из личного оружия и смотровая щель заряжающего - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Вместе с габаритным фонариком на корме установлена розетка для переносной лампы (в центре снимка). Также видны две горизонтальные трубки проводки к запалам дымовых шашек, которые на данной машине отсутствуют. На задней стенке рубки видны заглушка для стрельбы из личного оружия и смотровая щель заряжающего
​Ящик ЗИП и двуручная пила на левом борту СУ-100 — крайне полезный на фронте инструмент. Также на стенке рубки видны скобы для крепления брезента и поручень - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Ящик ЗИП и двуручная пила на левом борту СУ-100 — крайне полезный на фронте инструмент. Также на стенке рубки видны скобы для крепления брезента и поручень
​Люк механика-водителя на СУ-100 такой же, как у Т-34. Выше него видна заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия. Приваренная ниже проёма планка служит для того, чтобы рикошетом от брони пули и осколки не залетали в люк - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Люк механика-водителя на СУ-100 такой же, как у Т-34. Выше него видна заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия. Приваренная ниже проёма планка служит для того, чтобы рикошетом от брони пули и осколки не залетали в люк
​Гусеничные траки, закреплённые на лобовом листе брони — не только запас, но и дополнительная защита от вражеских снарядов - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Гусеничные траки, закреплённые на лобовом листе брони — не только запас, но и дополнительная защита от вражеских снарядов
​Левый передний буксирный крюк с защёлкой и коуш троса. Ниже заглушка отверстия доступа к хвостовику червяка механизма натяжения гусеницы - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левый передний буксирный крюк с защёлкой и коуш троса. Ниже заглушка отверстия доступа к хвостовику червяка механизма натяжения гусеницы
​Заглушка заливной горловины передней группы внутренних топливных баков и неподвижная бронировка пушки. Хорошо видны желобки, облегчавшие завинчивание болтов при её установке - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Заглушка заливной горловины передней группы внутренних топливных баков и неподвижная бронировка пушки. Хорошо видны желобки, облегчавшие завинчивание болтов при её установке
​Левая часть подвижной бронировки пушки с отверстием для телескопического прицела - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Левая часть подвижной бронировки пушки с отверстием для телескопического прицела
​Бронировка пушки, вид спереди - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Бронировка пушки, вид спереди
​Лючок доступа к механизму натяжения гусеницы в правой части нижнего лобового листа. Это особенность самоходок на базе Т-34 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Лючок доступа к механизму натяжения гусеницы в правой части нижнего лобового листа. Это особенность самоходок на базе Т-34
​Днище, вид со стороны носа СУ-100 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Днище, вид со стороны носа СУ-100
​Передний правый брызговик - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Передний правый брызговик
​Гусеничные траки идентичны применявшимся на Т-34. Так они выглядят у машины, находящейся в периодической эксплуатации - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Гусеничные траки идентичны применявшимся на Т-34. Так они выглядят у машины, находящейся в периодической эксплуатации
​Ленивец - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Ленивец
​Опорный каток позднего типа — сплошной, с бандажом без отверстий - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Опорный каток позднего типа — сплошной, с бандажом без отверстий
​Ведущее колесо - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Ведущее колесо
​Передняя часть самоходки со стороны рубки. Хорошо виден верхний щиток, защищающий стык бронировки орудия от дождя и снега - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Передняя часть самоходки со стороны рубки. Хорошо виден верхний щиток, защищающий стык бронировки орудия от дождя и снега
​Крышка люка механика-водителя с заслонками смотровых приборов в открытом положении. Выглядит непрезентабельно, однако функциональности это не вредит - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Крышка люка механика-водителя с заслонками смотровых приборов в открытом положении. Выглядит непрезентабельно, однако функциональности это не вредит
​Вид на крышу рубки самоходки со стороны кормы. Видно, что на заднюю стенку рубки створки люка нет. Правее на стенке заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Вид на крышу рубки самоходки со стороны кормы. Видно, что на заднюю стенку рубки створки люка нет. Правее на стенке заглушка отверстия для стрельбы из личного оружия
​Командирская башенка, вид слева. Передняя часть у нее имеет более толстое бронирование, чем задняя - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Командирская башенка, вид слева. Передняя часть у нее имеет более толстое бронирование, чем задняя
​Створки люка командирской башенки. На передней створке монтировался вращающийся перископический прибор наблюдения МК-4. Левее прямоугольный люк стопора орудия - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Створки люка командирской башенки. На передней створке монтировался вращающийся перископический прибор наблюдения МК-4. Левее прямоугольный люк стопора орудия
​Двустворчатый люк наводчика и артиллерийской панорамы. На левой створке установлен прибор наблюдения МК-4 - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Двустворчатый люк наводчика и артиллерийской панорамы. На левой створке установлен прибор наблюдения МК-4
​Защитные бронеколпаки вентиляторов боевой рубки и задний поручень - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Защитные бронеколпаки вентиляторов боевой рубки и задний поручень
​Створка заднего люка боевой рубки. Кроме погрузки боекомплекта, через него могла осуществляться и посадка в машину. Хорошо видна толщина верхнего бронелиста рубки - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Створка заднего люка боевой рубки. Кроме погрузки боекомплекта, через него могла осуществляться и посадка в машину. Хорошо видна толщина верхнего бронелиста рубки
​Проушина в верхней части неподвижной бронировки пушки использовалась для крепления орудия при монтажных работах - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Проушина в верхней части неподвижной бронировки пушки использовалась для крепления орудия при монтажных работах
​Так выглядит место механика-водителя в боевом отделении СУ-100 через задний погрузочный люк - Близкое знакомство с СУ-100  | Warspot.ru
Так выглядит место механика-водителя в боевом отделении СУ-100 через задний погрузочный люк
Загрузить еще