В обеих мировых войнах XX столетия в США и Великобритании широко использовалось понятие Home Front — «домашний», или «внутренний», фронт. Подразумевалось, что оставшиеся в тылу члены общества будут вести себя как на фронте и делать всё для приближения победы — с максимальной отдачей работать на оборонных предприятиях, исправно платить налоги и подписываться на денежные займы, экономить топливо, продовольствие и прочие ресурсы, бороться с вражеским шпионажем и пропагандой.
Лицом «домашнего фронта» были, конечно, домохозяйки — на тысячах плакатов женщины с улыбкой на лице боролись с ненавистным врагом, вселяя уверенность и в солдат на фронте. Естественно, этот самый ненавистный враг стремился поселить в душах американцев и англичан сомнения, и на их позиции обрушилась контрпропаганда, рассказывающая о том, чем на самом деле, якобы, занимаются «воины домашнего фронта», и апеллирующая, прежде всего, к одному из самых примитивных чувств — ревности.
С помощью плакатов и открыток, отпечатанных ведомством Геббельса, солдату внушалось, что пока он гниёт в окопах или погибает в атаке, его женщиной пользуется тот, кто сумел увильнуть от военной службы, или тыловой офицер, или солдат союзной армии. Безусловно, в таком же ключе действовали и пропагандисты других армий — японские открытки подобного содержания сыпались на австралийцев, советские — на немцев, итальянцы пытались воздействовать на французов. Это обширный пласт военной пропаганды, здесь попробуем взглянуть на его маленький уголок — немецкие открытки, «нацеленные» на англоязычных солдат.
Комментарии к данной статье отключены.