Интересная «переходная» самоходная артустановка, оказавшаяся временной мерой при перенастройке производства с «короткоствольных» на «длинноствольные» машины и называвшаяся Jagdpanzer IV/70 (A) или Sd.Kfz. 162/1 (по внутренней спецификации министерства вооружений Третьего рейха), выставлена в танковом музее во французском Сомюре. Этим машины были построены в конце Второй мировой войны серией около 300 экземпляров.
Самоходка из музея имеет значительные разрушения: помимо проломов и трещин, в её лобовой части даже виден застрявший бронебойный снаряд. Подробнее об истории создания и боевого применения этих интересных машин рассказывается в статье Юрия Пашолока, а вашему вниманию предлагается детальный фотообзор сомюрского «гибрида».
Вид спереди. Хорошо заметны боевые повреждения самоходки. Гусеничные траки на этой машине установлены поздние, с цельным литым «зубом»
Вид спереди слева. В этом ракурсе хорошо заметна длина орудия — у более ранней модели ствол был короче почти в полтора раза, 48 калибров против 70
Вид сзади в ракурсе 3/4. Самоходка стоит близко к другой машине, и сделать снимок слева невозможно
Корма самоходного орудия. Привлекают внимание выведенные вверх трубы глушителей, довольно грубо изготовленные
Ракурс 3/4 спереди справа. Правая сторона боевой рубки имеет значительные повреждения
Днище самоходки, вид сзади
Передняя нижняя часть самоходки. Заметны изменения ходовой части по сравнению с танками Pz.IV начала войны
Картер бортовой передачи и устройство ведущего колеса
На самоходке установлены опорные катки двух типов. На фото каток без резинового бандажа
Опорный каток с резиновым бандажом
Отбойник тележки подвески опорных катков
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика имел простую сварную конструкцию
Конструкция ленивца тоже изменилась
Вид на тележки опорных катков левого борта со стороны днища самоходки
Броневой щит и маска орудия типа «свиная голова», вид со стороны левого борта
Правая сторона маски и бронещита орудия
Снизу на щите орудия видна технологическая маркировка отливки
Правый борт рубки
Правая сторона моторного отделения, хорошо видно устройство воздухозаборника
Крыша моторного отделения, вид сзади справа. На переднем плане справа крепление для лопаты
Задняя сторона рубки и крыша моторного отделения
Левый воздухозаборник и крепёж шанцевого инструмента на задней части левого крыла
Буксирные проушины на нижнем лобовом листе
На переднем левом крыле устанавливалась фара, но сейчас от неё остался только кронштейн
Смотровой прибор водителя (бронезадвижка опущена)
Крепление антенны на левом воздухозаборнике и крепление «обвеса» на корме установки
Лючок на корме, за ним скрывается заливная горловина радиатора
Механизм натяжения гусеницы на корме самоходки
Пластины буксировочного приспособления на корме
Задний грязевой щиток
Под задними крыльями скрываются буксирные крюки
Устройство крепёжного кронштейна на правом заднем крыле
Устройство крепёжного кронштейна на левой части крыши моторного отделения
Такелажный крюк для демонтажа боевой рубки
Лючок топливной горловины на левом борту. Их было два, располагались они за двумя центральными поддерживающими роликами
Интересная «переходная» самоходная артустановка, оказавшаяся временной мерой при перенастройке производства с «короткоствольных» на «длинноствольные» машины и называвшаяся Jagdpanzer IV/70 (A) или Sd.Kfz. 162/1 (по внутренней спецификации министерства вооружений Третьего рейха), выставлена в танковом музее во французском Сомюре. Этим машины были построены в конце Второй мировой войны серией около 300 экземпляров.
Самоходка из музея имеет значительные разрушения: помимо проломов и трещин, в её лобовой части даже виден застрявший бронебойный снаряд. Подробнее об истории создания и боевого применения этих интересных машин рассказывается в статье Юрия Пашолока, а вашему вниманию предлагается детальный фотообзор сомюрского «гибрида».
Вид спереди. Хорошо заметны боевые повреждения самоходки. Гусеничные траки на этой машине установлены поздние, с цельным литым «зубом»
Вид спереди слева. В этом ракурсе хорошо заметна длина орудия — у более ранней модели ствол был короче почти в полтора раза, 48 калибров против 70
Вид сзади в ракурсе 3/4. Самоходка стоит близко к другой машине, и сделать снимок слева невозможно
Корма самоходного орудия. Привлекают внимание выведенные вверх трубы глушителей, довольно грубо изготовленные
Ракурс 3/4 спереди справа. Правая сторона боевой рубки имеет значительные повреждения
Днище самоходки, вид сзади
Передняя нижняя часть самоходки. Заметны изменения ходовой части по сравнению с танками Pz.IV начала войны
Картер бортовой передачи и устройство ведущего колеса
На самоходке установлены опорные катки двух типов. На фото каток без резинового бандажа
Опорный каток с резиновым бандажом
Отбойник тележки подвески опорных катков
Поддерживающий ролик
Кронштейн поддерживающего ролика имел простую сварную конструкцию
Конструкция ленивца тоже изменилась
Вид на тележки опорных катков левого борта со стороны днища самоходки
Броневой щит и маска орудия типа «свиная голова», вид со стороны левого борта
Правая сторона маски и бронещита орудия
Снизу на щите орудия видна технологическая маркировка отливки
Правый борт рубки
Правая сторона моторного отделения, хорошо видно устройство воздухозаборника
Крыша моторного отделения, вид сзади справа. На переднем плане справа крепление для лопаты
Задняя сторона рубки и крыша моторного отделения
Левый воздухозаборник и крепёж шанцевого инструмента на задней части левого крыла
Буксирные проушины на нижнем лобовом листе
На переднем левом крыле устанавливалась фара, но сейчас от неё остался только кронштейн
Смотровой прибор водителя (бронезадвижка опущена)
Крепление антенны на левом воздухозаборнике и крепление «обвеса» на корме установки
Лючок на корме, за ним скрывается заливная горловина радиатора
Механизм натяжения гусеницы на корме самоходки
Пластины буксировочного приспособления на корме
Задний грязевой щиток
Под задними крыльями скрываются буксирные крюки
Устройство крепёжного кронштейна на правом заднем крыле
Устройство крепёжного кронштейна на левой части крыши моторного отделения
Такелажный крюк для демонтажа боевой рубки
Лючок топливной горловины на левом борту. Их было два, располагались они за двумя центральными поддерживающими роликами
Комментарии к данной статье отключены.