Швеция продолжает работы по доведению своего нового истребителя до состояния полной боевой готовности. Вчера, 29 октября, пресс-служба корпорации Saab сообщила о том, что на полигоне Видсел прошла серия испытаний самолёта Gripen Е.
Этот самолёт является последней моделью в линейке JAS 39 Gripen, производитель называет его «умным истребителем», указывая на принципиально новое техническое оснащение по сравнению с предыдущими «Грифонами». Презентация Gripen E состоялась в мае 2016 года, а в прошлом году истребитель совершил первый полёт.
В ходе недавних испытаний Gripen Е прошёл тестирование по проверке устойчивости при сбросе внешних полезных нагрузок и пуске ракеты. В частности, истребитель сбросил топливный бак и совершил пуск ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух». В Saab тесты назвали полностью успешными, указав, что это были последние лётные испытания новой модели, и теперь самолёт переходит к этапу тестирования вооружения.
Работа над созданием истребителя Gripen E стартовала в 2013 году (на разработку и создание трёх прототипов было заложено $2 млрд), серийное производство должно быть налажено в 2019 году. Saab планирует произвести 400–450 истребителей Gripen E для ВВС Швеции и зарубежных заказчиков.
Длина Gripen E составляет 15,2 м, ширина — 8,6 м, максимальная взлётная масса — 16,5 т. Истребитель имеет десять точек подвески для вооружений, автоматическую пушку Mauser BK27 калибра 27 мм и может развивать скорость до 2000 км/ч. Заявленная боевая готовность перехвата и поражения воздушной цели составляет 10 минут.
JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией SAAB в 80-е годы. Аббревиатура JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. Первая модель истребителя (Gripen A) была принята на вооружение ВВС Швеции в 1997 году. Сегодня истребители JAS 39 Gripen идут на экспорт и состоят на вооружении ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР, Таиланда и других стран.
Комментарии к данной статье отключены.