Первый авианосец был заложен сто лет тому назад. Насколько новые корабли отличаются от первопроходцев и есть ли у будущее у «больших морских мишеней» — ответы на эти вопросы искали в редакции журнала Popular Mechanics.
В 1918 году британская компания WG Armstrong-Whitworth заложила первый в мире авианосец. Корабль HMS Hermes сравнительно долго тестировался и заступил на боевое дежурство в 1923 году.
Hermes оснащался 174-метровой лётной палубой, на которой базировались 15 самолётов торпедоносцев-бомбардировщиков Swordfish. История первого авианосца завершилась в апреле 1942 года, но он послужил основой для существенного пересмотра военных стратегий и «единения» авиации и флота.
За сотню лет с момента закладки HMS Hermes этот тип кораблей претерпел существенные изменения. Авианосцы вытеснили линкоры и броненосцы, сделав их лёгкими мишенями палубной авиации. Но есть ли будущее у авианосцев на втором веке развития?
С одной стороны, это огромные плавучие мишени, но с другой — передовые корабли с современным вооружением и надёжной группой прикрытия. В Popular Mechanics считают, что авианосцы будут актуальны и далее, если их авиакрыло будет достаточно современным. Но в дальнейшем и самолёты могут не оказаться панацеей — корабли-гиганты будут обязаны более тесно «подружиться» с беспилотниками. Кроме того, потеря дрона будет не столь критична в бою в сравнении со смертью или пленением пилота. В Popular Mechanics предлагают также дополнить авианосную группу небольшими субмаринами, которые смогут скрытно передвигаться, а при необходимости служить посадочными площадками и заправочными станциями для беспилотников.
Единственным сдерживающим фактором для авианосцев является их стоимость. Так, корабли типа Essex стоили американскому флоту $75 млн, а палубные самолёты Hellcat — $50 000 ($1 млрд и $690 000 соответственно при пересчёте на современные цены). Новейший американский авианосец USS Gerald R. Ford обошёлся военному бюджету в $13 млрд, а его палубные истребители — F-35C — свыше $100 млн за единицу.
Комментарии к данной статье отключены.