14 ноября 1910 года впервые в истории самолёт взлетел с палубы корабля. 108 лет назад Юджин Эли на самолёте Curtiss Model D совершил взлёт с крейсера USS Birmingham.
Тогда в США изучали возможности применения авиации для нужд военно-морских сил. Первый полёт прошел частично успешно – что набрать скорость, самолёт Эли слишком сильно снизился и задел водную поверхность, но смог успешно взлететь и приземлиться на берегу.
Уже 18 января Юджин Эли совершил первую посадку на военный корабль. Вместо лётной палубы на крейсере USS Pennsylvania был сооружён временный деревянный настил.
2 августа 1917 года на линейный крейсер HMS Furious британского флота была совершена первая посадка самолёта во время движения корабля. Эдвину Харрису Даннингу удалось сравнять скорость самолёта со скоростью шедшего полным ходом корабля, и матросы руками притянули к палубе низко «зависший» аэроплан. Спустя пять дней Даннинг погиб при следующей попытке посадить самолёт на корабль.
Sopwith T.1 Cuckoo — первый в мире палубный боевой самолёт. Этот торпедоносец совершил свой первый полёт в июне 1917 года. Самолёт мог лишь взлетать с кораблей, а приземлялся на наземных аэродромах.
Сражение в Коралловом море, происходившее в период с 4 по 8 мая 1942 года, стало первым в истории сражением флотов, в котором корабли не видели друг друга и не выпустили ни одного снаряда. Все бои проходили в воздухе при масштабном использовании палубной авиации.
30 октября 1963 года американские ВМС установили рекорд, который ещё никому не удалось побить. На палубу авианосца USS Forrestal сел военно-транспортный самолёт KC-130F Hercules. Он стал самым тяжёлым самолётом, когда-либо садившимся на палубу корабля.
Комментарии к данной статье отключены.